Выручка «Яндекса» по US GAAP выросла во II квартале на 41% |
Выручка «Яндекса» по US GAAP выросла во II квартале на 41% в годовом выражении до 41,4 млрд RUB, передает портал Вести Экономика. Показатель EBITDA увеличился на 48% до 13,1 млрд RUB. Рентабельность по EBITDA составила 31,6%, сообщили в компании.
Компания приводит финансовые показатели на сопоставимой основе, то есть за вычетом показателей «Яндекс.Маркета» в I квартале 2018 г. Без учета деконсолидации выручка и EBITDA увеличились на 40% и 50% соответственно. Чистая прибыль выросла на 31% до 6,9 млрд RUB.
В том числе выручка от продажи интернет-рекламы увеличилась на 21% до 29,1 млрд RUB. (70% всей выручки), выручка от продажи рекламы на сайтах «Яндекса» — на 24% до 22,8 млрд RUB, на сайтах рекламной сети «Яндекса» — на 12% до 6,3 млрд RUB.
Выручка «Поиск и портал» (с I квартала включает «Яндекс.Здоровье») выросла на 21% до 29,1 млрд RUB, EBITDA увеличилась на 18% до 13,75 млрд RUB.
Доходы от объявлений «Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа» увеличились на 42% до 1,3 млрд RUB, EBITDA составила 265 млн RUB.
Выручка от услуг «Кинопоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша», «Яндекс.Телепрограмма», «Яндекс.Студия», «Яндекс.Плюс») выросла в 2,2 раза до 876 млн RUB. Отрицательная EBITDA сегмента составила 438 млн RUB.
Выручка от других направлений («Дзен», «Яндекс.Драйв», «Яндекс.Облако», «Яндекс.Образование») увеличилась в три раза до 3,4 млрд RUB. Отрицательная EBITDA сегмента составила 947 млн RUB.
По данным «Яндекс.Радар», поисковая доля «Яндекса» на российском рынке составила 56,9% против 56,2% годом ранее. Поисковая доля «Яндекса» на Android-устройствах в России увеличилась до 52,3% с 47,8% во II квартале 2018 г. Количество поисковых запросов выросло на 9%, количество платных кликов — на 17%, средняя цена за клик — на 2%.
Деньги и их эквиваленты «Яндекса» составили к 30 июня 75 млрд RUB, из них 24,9 млрд RUB. приходились на «Яндекс.Такси».
Акции «Яндекса» подорожали на Московской бирже на 6% до 2616 RUB за штуку после выхода отчетности.