В Китае совершили прорыв в производстве лития |
Производство лития — важнейшего компонента аккумуляторов для электромобилей — в Китае стало проще и значительно дешевле благодаря технологическому прорыву, передает портал Вести Экономика.
Стоимость добычи лития благодаря новым технологиям была сокращена до рекордно низкого уровня — 15 тыс. юаней (2180 USD) за тонну, говорится в докладе китайского правительства.
Точные затраты на производство лития являются тщательно охраняемой коммерческой тайной. Однако отраслевые источники, опрошенные SCMP, согласились с тем, что указанная в докладе стоимость может считаться одной из самых низких, если не самой низкой.
Литий добывается из солевых растворов, но его отделение от других элементов остается проблемой во всем мире. В частности, магний чрезвычайно трудно отделить от лития.
Согласно докладу 15-летний исследовательский проект, финансируемый Китайской академией наук, позволил найти экономически эффективный способ отделения лития от других веществ, особенно магния, с помощью нескольких этапов обработки со сложной электронной и мембранной фильтрацией.
Хотя производство лития в Китае остается относительно низким, он доминирует в поставках конечного продукта, производя почти две трети литий-ионных аккумуляторов в мире по сравнению с 5% в США.
По данным BloombergNEF, США контролируют лишь около 13% мировых мощностей по производству литиевых элементов, при этом рост не ожидается.
Китай сейчас контролирует около двух третей отрасли, и, по прогнозам BNEF, эта доля может увеличиться до около 73% к 2021 г.
Разница уже проявляется в продажах. Около половины электромобилей в мире продается в Китае, и эта цифра растет.
США предприняли шаги, чтобы оспорить доминирующее положение Китая в цепочке поставок электромобилей, разработав законопроект, направленный на упорядочение регулирования и разрешительных требований для добычи лития, графита и других полезных ископаемых, используемых в этом процессе.