Новости

В ЕАЭС планируется создать единый финансовый рынок

В ЕАЭС планируется создать единый финансовый рынок |

Автор Юлия Витень, редактор отдела "Новости" Юлия Витень, редактор отдела "Новости"
Количество просмотров 157
Автор финансовый рынок, финансовый рынок, биржа, биржа, ЕАЭС, ЕАЭС, ЕЭК ЕЭК

Вопросы создания общего финансового рынка ЕАЭС, а также повышения доступности и качества финансовых услуг рассмотрели на заседании Консультативного комитета по финансовым рынкам при Коллегии ЕЭК. Заседание прошло в Ереване под председательством члена Коллегии (министра) по экономике и финансовой политике ЕЭК Тимура Жаксылыкова, сообщили в пресс-центре ЕЭК.

Открывая заседание, Тимур Жаксылыков сообщил о том, что 1 октября Высший Евразийский экономический совет утвердил Концепцию формирования общего финансового рынка ЕАЭС.

«Это важный документ, который структурирует процессы по созданию общего финансового рынка и придаст им дополнительный импульс», — заявил министр ЕЭК.

Участники заседания рассмотрели новую редакцию проекта Соглашения о допуске брокеров и дилеров одного государства ЕАЭС к участию в организованных торгах на биржах других государств-членов.

«Соглашение о допуске брокеров и дилеров будет способствовать обеспечению взаимного доступа на фондовые биржи, непосредственному участию в биржевых торгах для заключения договоров купли-продажи ценных бумаг и в целом созданию общего биржевого пространства ЕАЭС», — подчеркнул Тимур Жаксылыков.

Соглашение о допуске брокеров и дилеров предусматривает снятие барьеров во взаимном признании лицензий брокеров и дилеров, обеспечивая при этом возможность недискриминационного участия в биржевых торгах и системах расчётов.

Члены Консультативного комитета рассмотрели также проект Соглашения о взаимном допуске к размещению и обращению ценных бумаг на биржах в государствах ЕАЭС.

Также были рассмотрены вопросы дальнейшей гармонизации законодательства государств ЕАЭС в финансовой сфере и реализации «дорожной карты» по формированию общего биржевого пространства ЕАЭС.

Кроме того, участники заседания обсудили подходы к организации перечисления ввозных таможенных пошлин в национальных валютах между государствами ЕАЭС. Большой интерес получило предложение Евразийского банка развития об использовании расчетно-клиринговой системы для расчетов по распределенным ввозным таможенным пошлинам в национальных валютах.

Решением Консультативного комитета была создана экспертная группа по вопросам гармонизации законодательства в сфере страхования (гарантирования) банковских вкладов, ликвидации, финансового оздоровления и банкротства кредитных организаций на территории ЕАЭС.

Также участники заседания обсудили новую редакцию Правил реализации общих процессов в сфере финансовых рынков, связанных с созданием базы данных по лицензиям и базы данных по эмитентам и ценным бумагам.

В завершение заседания были рассмотрены вопросы об ограничениях в отношении учреждения и деятельности организаций, осуществляющих обязательное гарантирование банковских вкладов, и требования к системе корпоративного управления участников финансового рынка.

Поделиться в соцсетях:

Полемика
Аудит

1. Что проверят аудиторы по МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» |

Рабочая группа по внедрению МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» при Совете по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности отчетности (IAASB) подготовила инструкции для отчитывающихся компаний. Международный стандарт аудита МСА (ISA) 540 был пересмотрен в октябре 2018 года. В новой редакции он применяется уже в отношении отчетности 2019 года — за периоды, которые окончатся 15 декабря или позднее. От аудиторов потребуется более сложная оценка рисков в ситуации неопределенности и более частое применение профессионального скептицизма при аудите оценочных значений.

2. Как МАРТ рассматривал вопрос о конкуренции между аудиторскими организациями и «спецтребования» заказчиков аудита: Решение МАРТ № 107/39-2018 от 23.05.2018 |

Аудиторы столкнулись, по их мнению, с проявлениями ограничения добросовестной конкуренции, искусственно создаваемыми на предприятиях, и препятствиями для участия в процедурах закупок аудиторских услуг, осуществляемых в соответствии с действовавшим постановлением Совмина от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств». К данным проявлениям аудиторы отнесли, в частности условие о допуске к участию в процедурах закупок аудиторских услуг только организаций, входящих в первую «десятку» рейтинга международных аудиторских сетей согласно версии журнала International Accounting Bulletin.

3. Почему следует провести закупку аудиторских услуг уже сейчас, не дожидаясь 2020 года: новые требования Минфина, МАРТ и стандарты МСФО |

На сайте Министерства финансов Республики Беларусь был размещен проект постановления Совмина «О закупках аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности за счет собственных средств». Предполагается, что новые правила вступят в силу уже с 1 января 2020 г., а это значит, что многие организации собираются успеть заключить договоры на аудит будущей отчетности по старым правилам. В этом есть определенный смысл, так как действующая система закупок товаров (работ, услуг) обязывает субъекты хозяйствования осуществлять закупки аудиторских услуг с применением конкурентных процедур закупок по более «мягкой форме».

4. «Расширенное аудиторское заключение» согласно МСА 701: к чему должны быть готовы аудируемые компании |

Аудитору и аудируемым организациям, возможно, придется столкнуться с некоторыми трудностями при переходе на МСА. В частности, определение ключевых вопросов аудита может вызвать ряд затруднений, в особенности, если информация по этим вопросам не раскрывается в финансовой отчетности. Описание ключевых вопросов аудита в краткой форме также может представлять сложности на первых этапах. В большинстве случаев изменения в процедуре подготовки аудиторского заключения могут привести к увеличению временных затрат аудитора и повлиять на сроки проведения аудита.
Колонка редактора

1. Немного про старые «мозоли» аудита и Новый год |

С 1 января 2020 г. аудиторы — индивидуальные предприниматели и аудиторские организации смогут вести профессиональную деятельность только после включения в соответствующий реестр, ведение которого осуществляется Аудиторской палатой. В течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем включения аудитора или профессиональной организации в члены палаты, осуществляется регистрация в реестре. Что делать с ранее заключенными договорами, в том числе на поэтапный аудит, в случае различных «казусов», законодатели не разъясняют.

2. Новации в МСФО в 2020 году. Итоги конференции разработчиков |

Что касается 2020 года — в основном работа будет сосредоточена на улучшении эффективности финансовой отчетности, поскольку долгосрочный план еще не завершен. В рамках проекта по основным формам отчетности ближе к концу 2019 года Совет представит предварительный вариант нового стандарта, который оговорит новые промежуточные статьи в отчетах о доходах, введет более жесткие требования для показателей управленческой отчетности и изменит принципы дезагрегирования.

3. МСФО для малого и среднего бизнеса: проще и быстрее |

Фонд МСФО летом этого года подготовил изменения в МСФО для МСП касательного одного практического аспекта перехода на IFRS for SMEs. В последний раз изменения были в 2015 году. Ключевая поправка касается 35-й Секции стандарта («Переход на МСФО для МСП») и посвящена применимости исключения в общем правиле оценки справедливой стоимости без чрезмерных усилий для инвестиционной собственности при переходе на международные стандарты финансовой отчетности для МСП.