На общественное осуждение вынесен проект нового закона о торговле |
МАРТ инициировал общественное обсуждение законопроекта о торговле. Новая редакции закона «О государственном регулировании торговли и общественного питания» будет направлена на упрощение требований к ведению предпринимательской деятельности.
Общественные обсуждения пройдут до 8 августа на Правовом форуме Беларуси.
Согласно документу, магазины и объекты общественного питания смогут самостоятельно определять режим работы (за исключением смены с 23:00 до 7:00).
Кроме того, создание стационарных торговых объектов и объектов общепита, торговых центров будет возможно без их наличия на схемах размещения.
Также законопроект предусматривает отказ от перечня ассортимента для организаций общепита.
Стоит отметить, что организации смогут больше не предоставлять сведения о своем товарообороте для включения в Торговый реестр. Таким образом они смогут самостоятельно рассчитать свою долю в товарообороте продовольственных товаров в регионах Беларуси.
Законопроектом вводится новый термин «кейтеринг» — способ общественного питания без использования объекта общественного питания, при котором субъектом общественного питания осуществляется организация потребления и продажа продукции общественного питания и товаров или продажа и продукции общественного питания и товаров без организации потребления продукции общественного питания по заказам покупателей в указанных ими местах.
Также предусматривается введение передвижного торгового объекта в виде «палатки».
Полномочия МАРТ будут расширены — ведомство получит право разрабатывать и утверждать порядок включения товаров в перечень товаров, подлежащих включению в ассортиментный перечень, а также порядок оформления предварительных заказов на обслуживание покупателей в объектах общественного питания, утверждать нормы товарных потерь.
Кроме того, министерство сможет выносить обязательные предписания по устранению нарушений законодательства в области торговли и общественного питания, а также приостанавливать и запрещать выпуск товаров, если это связано с угрозой жизни и здоровью людей.
Для крупных поставщиков с оборотом более 80 тыс. базовых величин в год предусмотрена обязанность размещать в сети Интернет условия отбора контрагентов. Также запрещается навязывать поставщикам условия о возврате нереализованных товаров, указывать в договорах поставки платы за вход в торговую сеть.