+375(17) 378-83-89

Оформить доступ

Новости

RSS
Депутаты приняли в первом чтении законопроект о госпрогнозировании

Депутаты приняли в первом чтении законопроект о госпрогнозировании |

Положения законопроекта предусматривают изменение действующего Закона "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь" для повышения эффективности системы прогнозирования и планирования социально-экономического развития Беларуси, гармонизации законодательств Беларуси и России в этой сфере.
Министерством юстиции внесены изменения в Инструкцию по исполнительному производству

Министерством юстиции внесены изменения в Инструкцию по исполнительному производству |

Минюстом 8 декабря 2022 г. принято постановление № 147 «Об изменении постановления Министерства юстиции Республики Беларусь от 7 апреля 2017 г. № 67», которым внесены изменения в Инструкцию по исполнительному производству. Данные изменения связаны с принятием Закона Республики Беларусь от 14 октября 2022 г. № 213-З «О лицензировании» и Указа Президента Республики Беларусь от 19 сентября 2022 г. № 330 «О распоряжении имуществом»..
Концерн «Беллесбумпром» предлагает обсудить вопросы лицензирования импорта отдельных видов картона

Концерн «Беллесбумпром» предлагает обсудить вопросы лицензирования импорта отдельных видов картона |

Целью разработки проекта является защита национальных интересов от дискриминационных мер, применяемых недружественными странами в отношении Республики Беларусь путем осуществления санкционной политики, негативно влияющей на экспорт белорусских товаров, а также поддержка белорусского производителя и увеличение выпуска импортозамещающей продукции.
Депутатами одобрен законопроект о бюджете внебюджетного фонда соцзащиты населения

Депутатами одобрен законопроект о бюджете внебюджетного фонда соцзащиты населения |

Проектом закона предусмотрены доходы ФСЗН в сумме 25 221,6 млн руб., расходы — 24 685,1 млн руб., профицит — 536,5 млн руб. Основная часть доходов будет формироваться за счет взносов на государственное социальное страхование (22 783,7 млн руб.), которые представлены обязательными страховыми взносами в размере 22 505,7 млн руб. и взносами на профессиональное пенсионное страхование — 278 млн руб. Неналоговые доходы запланированы в размере 503,8 млн руб., субвенции из республиканского бюджета — 1934,1 млн руб.
Депутаты одобрили изменения в законы по вопросам налогообложения

Депутаты одобрили изменения в законы по вопросам налогообложения |

Законопроект предусматривает определенные системные меры. В частности, с 2023 года законопроектом предлагается отмена малоэффективных налоговых льгот, индексация ставок земельного, экологического налога, подоходного налога с физических лиц в фиксированных суммах в целях адаптации их к инфляционным процессам, увеличение ставок налога на прибыль для юридических лиц с 18% до 20% и подоходного налога с доходов индивидуальных предпринимателей с 16% до 20%.
Минюст установил требования к профессиональной этике юристов

Минюст установил требования к профессиональной этике юристов |

Правила являются сводом положений, которыми установлены требования, предъявляемые к работнику, имеющему свидетельство об аттестации лица, оказывающего юридические услуги, и состоящему в штате организации, имеющей лицензию на оказание юруслуг; к индивидуальному предпринимателю, имеющему свидетельство и лицензию; к их поведению при выполнении профессиональных обязанностей, а также во взаимоотношениях с заказчиками, юристами, представителями госорганов и иных организаций.
Совет Республики одобрил законопроект о республиканском бюджете на 2023 год

Совет Республики одобрил законопроект о республиканском бюджете на 2023 год |

В 2023 году доходы республиканского бюджета планируются в сумме Br33 362,4 млн, что на 24,6% больше, чем оценка поступлений 2022 года. В структуре налоговых доходов республиканского бюджета традиционно основное место занимает налог на добавленную стоимость, налоговые доходы от внешнеэкономической деятельности, акцизы, налоги на доходы и прибыль. В 2023 году расходы республиканского бюджета планируются в сумме Br36 536,2 млн, или 109,9% к оценке 2022 года.
Одобрен законопроект по вопросам борьбы с коррупцией

Одобрен законопроект по вопросам борьбы с коррупцией |

Принятый в 2015 году Закон "О борьбе с коррупцией" содержит механизмы, призванные минимизировать привлекательность коррупционных деяний. Так, ограничено право на пенсионное обеспечение государственной служащих и военнослужащих, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления с использованием служебных полномочий. Введен запрет на прием на службу осужденных за коррупционные преступления. Усилена ответственность ряда руководителей, занимающих ответственное положение.
ГТК: как физическим лицам ускорить прохождение границы

ГТК: как физическим лицам ускорить прохождение границы |

В преддверии новогодних праздников и увеличения пассажиропотока предварительное заполнение пассажирской таможенной декларации поможет существенно сократить время совершения таможенных операций при пересечении границы.
Минюст разъяснил вопрос оказания юридических услуг по взысканию задолженности

Минюст разъяснил вопрос оказания юридических услуг по взысканию задолженности |

В связи с многочисленными обращениями, поступающими от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по вопросу оказания юридических услуг по взысканию задолженности с должников, являющихся физическими лицами, Министерство юстиции в очередной раз обращает внимание на следующее.
Депутат рассказал о планируемых изменениях Налогового кодекса

Депутат рассказал о планируемых изменениях Налогового кодекса |

Кроме того, гражданам, уличенным в незаконной предпринимательской деятельности без регистрации, подоходный налог хотят увеличить до 26 %. В том же размере планируется доначислять подоходный налог при выявлении фактов выплаты так называемой зарплаты в конвертах.
Опубликован Закон «Об урегулировании неплатежеспособности»

Опубликован Закон «Об урегулировании неплатежеспособности» |

Законом установлены основания для признания судом должника несостоятельным или банкротом, урегулирован порядок и условия проведения производства по делам о несостоятельности или банкротстве, принятия мер по урегулированию неплатежеспособности, в том числе по предупреждению несостоятельности или банкротства, и иные связанные с этим отношения.
ОАЦ об утверждении нового перечня уполномоченных поставщиков интернет-услуг

ОАЦ об утверждении нового перечня уполномоченных поставщиков интернет-услуг |

Приказом начальника Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь от 28 ноября 2022 г. № 183 внесены изменения в перечень уполномоченных поставщиков интернет-услуг.
Об уплате физическими лицами ремесленного сбора за 2023 год

Об уплате физическими лицами ремесленного сбора за 2023 год |

Физические лица — плательщики ремесленного сбора, планирующие осуществлять ремесленную деятельность в 2023 году, должны уплатить ремесленный сбор в размере 62 рублей за 2023 год не позднее 28 декабря 2022 г. При изменении с 2023 года норм налогового законодательства излишне уплаченная сумма сбора подлежит зачету (возврату) в соответствии со статьей 66 НК.
Ограничение на применение УСН индивидуальными предпринимателями

Ограничение на применение УСН индивидуальными предпринимателями |

С 1 января 2023 г. индивидуальные предприниматели утрачивают право на применение упрощенной системы налогообложения (п. 1 ст. 324 Налогового кодекса Республики Беларусь в редакции, вступающей в силу с 01.01.2023).
Об осуществлении физическим лицом, уплачивающим налог на профессиональный доход, деятельности в качестве ИП

Об осуществлении физическим лицом, уплачивающим налог на профессиональный доход, деятельности в качестве ИП |

Законодательство не ограничивает право физлица, осуществляющего деятельность с уплатой налога на профессиональный доход, на осуществление иной деятельности, не предусматривающей уплату налога на профдоход. Учитывая изложенное, физлицо наряду с видами деятельности, в отношении которых производится уплата налога на профдоход, вправе осуществлять иные виды деятельности в рамках осуществления предпринимательской деятельности в качестве ИП с уплатой налогов в порядке, определенном для данной категории плательщиков.
В Беларуси скорректирован порядок списания курсовых разниц

В Беларуси скорректирован порядок списания курсовых разниц |

20 декабря подписан Указ № 430, которым с 1 января 2023 г. корректируется порядок списания учитываемых в доходах (расходах) будущих периодов курсовых разниц, образовавшихся с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2025 г.
ГТК о преимуществах электронных банковских гарантий

ГТК о преимуществах электронных банковских гарантий |

Формы банковских гарантий, используемых уполномоченными экономическими операторами, таможенными представителями, таможенными перевозчиками. Банковская гарантия в виде электронного документа: преимущества представления.
Разъяснение Минфина от 19 декабря 2022 г. № 15-1-21/77 «О бухгалтерском учете страховых взносов»

Разъяснение Минфина от 19 декабря 2022 г. № 15-1-21/77 «О бухгалтерском учете страховых взносов» |

Министерство финансов Республики Беларусь в связи с обращениями организаций по вопросам бухгалтерского учета страховых взносов разъясняет.
Базовая ставка повысится с 1 января

Базовая ставка повысится с 1 января |

В соответствии с постановлением Совета Министров от 19.12.2022 № 887 «О размерах базовой ставки» базовая ставка повысится с 1 января 2023 г. Размер базовой ставки в стране составит 228 рублей.
Полемика
Аудит

1. Как усилить внутренний аудит с помощью процессной аналитики? |

Внутренний аудит сталкивается с новыми вызовами: бизнес-процессы в компаниях становятся сложнее, ИТ-среда — многоуровневой, а время на проверку сокращается. При этом бизнес ждет от аудиторов не просто выявления нарушений, а конкретных рекомендаций по улучшению.

2. Управление дебиторской задолженностью компании. Как составить регламент по контролю дебиторки |

Коммерческая задолженность связана с предоставлением отсрочек покупателям и заказчикам, а также с авансированием поставщиков. При жесткой конкуренции продажи только на условиях 100 % предоплаты или неготовность авансировать поставщика сырья ухудшают положение предприятия. Если же компания может привлечь недорогое финансирование, разумная политика отсрочек и авансов позволяет получить с оборота задолженности доходность, соразмерную или даже превосходящую прямую наценку.

3. Изменяем сроки погашения кредитной задолженности: как просроченную задолженность «сделать» срочной |

Банк выдал кредит кредитополучателю — юридическому лицу. Кредитополучатель допустил просрочку и не заплатил вовремя очередной платеж. Банк отразил неуплаченную сумму на счетах просроченной задолженности. Затем стороны провели переговоры и договорились о следующем: банк и кредитополучатель заключат дополнительное соглашение к кредитному договору, изменят сроки погашения кредита с даты, которая уже наступила, на будущую дату и просроченную задолженность превратят в срочную, распространив действие дополнительного соглашения задним числом. Правомерно ли заключение данного дополнительного соглашения, в результате которого просроченная кредитная задолженность превратится в срочную?

4. Проверка прогнозной финансовой информации инвестиционных проектов в разрезе всех фаз жизненного цикла |

В статье раскрывается роль и методология проверки в процессе реализации инвестиционных проектов, рассматриваются стандарты, регулирующие проверку прогнозной финансовой информации, приводятся рекомендации по применению методов стратегического инвестиционного анализа.
Колонка редактора

1. Некоторые аспекты обесценения и прекращения признания активов |

Наш очередной год близится к завершению, а это значит, что очень скоро нам предстоят очередные инвентаризации, оценки и отчеты. Обратите внимание на необходимость заранее готовиться к применению нового стандарта МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие информации в финансовой отчетности». Порядок учета основных средств с тем, чтобы пользователи финансовой отчетности могли получать информацию об инвестициях предприятия в основные средства и об изменениях в составе таких инвестиций, по-прежнему предусмотрен в старом добром МСФО (IAS) 16 «Основные средства». Основными аспектами учета основных средств являются...

2. Стандарты отчетности в области устойчивого развития. Фокус на ESRS, E1, E2, E3, E4, E5 и S1, S2, S3, S4 + 19 проектов! |

Новая Директива ЕС по корпоративной отчетности в области устойчивого развития (так называемая «Директива CSRD») налагает на организации, в том числе из третьих стран, которые соответствуют критериям, указанным в Директиве CSRD, обязанность раскрывать в отчете о деятельности информацию, необходимую для понимания влияния данного субъекта на вопросы устойчивого развития и финансовое влияние выявленных рисков и возможностей, связанных с устойчивым развитием, на его развитие и результаты в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном горизонтах времени.

3. Досрочное применение нового МСФО (IFRS) 18 для промежуточной отчетности в 2025 году |

Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.