+375(17) 378-83-89

Оформить доступ

Новости

RSS
Экспресс-бюллетень законодательства Республики Беларусь за период с 29 декабря 2022 г. по 4 января 2023 г.

Экспресс-бюллетень законодательства Республики Беларусь за период с 29 декабря 2022 г. по 4 января 2023 г. |

Национальный центр правовой информации Республики Беларусь опубликовал экспресс-бюллетень новелл законодательства Республики Беларусь за период с 29 декабря 2022 г. по 4 января 2023 г.
1 января вступила в силу новая редакция Кодекса о земле

1 января вступила в силу новая редакция Кодекса о земле |

18 июля был подписан Закон «Об изменении кодексов», который в части земельных вопросов носит комплексный характер и включает в себя как самостоятельные нормы, которые действуют уже с 1 сентября 2022 г., так и изложение Кодекса о земле в новой редакции — он вступил в силу 1 января 2023 г.
О планируемых корректировках порядка применения в 2023 году ИП системы уплаты единого налога с ИП и иных физлиц

О планируемых корректировках порядка применения в 2023 году ИП системы уплаты единого налога с ИП и иных физлиц |

Индивидуальные предприниматели, осуществляющие в первом квартале 2023 года деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания, обязаны в срок не позднее 31.01.2023 представить в налоговый орган налоговую декларацию по единому налогу за первый квартал 2023 года и произвести уплату единого налога.
МНС: комментарий к Закону № 230-З — в части применения упрощенной системы налогообложения

МНС: комментарий к Закону № 230-З — в части применения упрощенной системы налогообложения |

Комментарий к Закону Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения упрощенной системы налогообложения).
МНС: комментарий к Закону № 230-З — в части исчисления и уплаты транспортного налога организациями

МНС: комментарий к Закону № 230-З — в части исчисления и уплаты транспортного налога организациями |

С 2023 г. НК устанавливается, что плательщиками транспортного налога в отношении транспортных средств, переданных в финансовую аренду (лизинг) по договорам, заключенным до 21 января 2019 г., и не зарегистрированных после выкупа их в собственность в ГАИ за их собственником, до осуществления такой регистрации признаются организации или физические лица, являющиеся собственниками таких транспортных средств.
МНС: комментарий к Закону № 230-З — в части исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость

МНС: комментарий к Закону № 230-З — в части исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость |

Комментарий к Закону Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость).
МНС: комментарий к Закону № 230-З — в части особенностей налогообложения в СЭЗ

МНС: комментарий к Закону № 230-З — в части особенностей налогообложения в СЭЗ |

Комментарий к Закону Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части особенностей налогообложения в свободных экономических зонах).
МНС: комментарий к Закону № 230-З — в части исчисления и уплаты налога на игорный бизнес

МНС: комментарий к Закону № 230-З — в части исчисления и уплаты налога на игорный бизнес |

Комментарий к Закону Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части исчисления и уплаты налога на игорный бизнес).
МНС: комментарий к Закону № 230-З — в части исчисления и уплаты земельного налога организациями

МНС: комментарий к Закону № 230-З — в части исчисления и уплаты земельного налога организациями |

Комментарий к Закону Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части исчисления и уплаты земельного налога организациями).
МНС: комментарий к Закону № 230-З — налог на недвижимость и земельный налог для физических лиц

МНС: комментарий к Закону № 230-З — налог на недвижимость и земельный налог для физических лиц |

Комментарий к Закону Республики Беларусь от 30 декабря 2022 г. № 230-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (налог на недвижимость и земельный налог для физических лиц).
МНС: комментарий к Закону № 230-З — подоходный налог с физических лиц

МНС: комментарий к Закону № 230-З — подоходный налог с физических лиц |

Комментарий к Закону Республики Беларусь от 30 декабря 2022 г. № 230-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (подоходный налог с физических лиц).
Усовершенствован порядок размещения фото и иных персональных данных на сайтах госорганов и организаций

Усовершенствован порядок размещения фото и иных персональных данных на сайтах госорганов и организаций |

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 972 ”Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29 апреля 2010 г. № 645“ внесен ряд изменений в Положение о порядке функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций, которые устанавливают единообразный подход к размещению изображений граждан и персональных данных о руководителях государственных органов и организаций на их официальных сайтах.
Минстройархитектуры предложило сократить перечень ответственных за прием объектов в эксплуатацию

Минстройархитектуры предложило сократить перечень ответственных за прием объектов в эксплуатацию |

В ближайшее время Минстройархитектуры рассчитывает разрешить проблему дублирования функций надзорных органов при приеме объектов в эксплуатацию. "Уже в ближайшее время мы представим соответствующий нормативный правовой акт", — заверил министр. По его словам, сокращение перечня ответственных за результаты труда в строительстве, тем более жилищном, даст положительный эффект.
С 1 января действует новый Нацстандарт учета курсовых разниц

С 1 января действует новый Нацстандарт учета курсовых разниц |

Национальный стандарт бухгалтерского учета и отчетности «Влияние изменений курсов иностранных валют» утвержден  постановлением Минфина Республики Беларусь от 26.12.2022 № 61 «О бухгалтерском учете курсовых разниц». Документ вступил в силу с 1 января 2023 г.
В ЭСЧФ по сделкам с нерезидентами надо указывать код страны и УНП нерезидента

В ЭСЧФ по сделкам с нерезидентами надо указывать код страны и УНП нерезидента |

«С 12.12.2022 при создании и направлении (выставлении) электронных счетов-фактур по НДС в АИС «Учет счетов-фактур» введено условие обязательного заполнения строки 8 (УНП поставщика) и строки 17 (УНП получателя), если в строке 7 (Код страны поставщика) или в строке 16 (Код страны получателя) указан код страны иностранного государства. Аналогичное требование реализовано для таких же реквизитов в разделе 4 «Реквизиты грузоотправителя и грузополучателя» ЭСЧФ», — говорится в сообщении.
Полемика
Аудит

1. Как усилить внутренний аудит с помощью процессной аналитики? |

Внутренний аудит сталкивается с новыми вызовами: бизнес-процессы в компаниях становятся сложнее, ИТ-среда — многоуровневой, а время на проверку сокращается. При этом бизнес ждет от аудиторов не просто выявления нарушений, а конкретных рекомендаций по улучшению.

2. Управление дебиторской задолженностью компании. Как составить регламент по контролю дебиторки |

Коммерческая задолженность связана с предоставлением отсрочек покупателям и заказчикам, а также с авансированием поставщиков. При жесткой конкуренции продажи только на условиях 100 % предоплаты или неготовность авансировать поставщика сырья ухудшают положение предприятия. Если же компания может привлечь недорогое финансирование, разумная политика отсрочек и авансов позволяет получить с оборота задолженности доходность, соразмерную или даже превосходящую прямую наценку.

3. Изменяем сроки погашения кредитной задолженности: как просроченную задолженность «сделать» срочной |

Банк выдал кредит кредитополучателю — юридическому лицу. Кредитополучатель допустил просрочку и не заплатил вовремя очередной платеж. Банк отразил неуплаченную сумму на счетах просроченной задолженности. Затем стороны провели переговоры и договорились о следующем: банк и кредитополучатель заключат дополнительное соглашение к кредитному договору, изменят сроки погашения кредита с даты, которая уже наступила, на будущую дату и просроченную задолженность превратят в срочную, распространив действие дополнительного соглашения задним числом. Правомерно ли заключение данного дополнительного соглашения, в результате которого просроченная кредитная задолженность превратится в срочную?

4. Проверка прогнозной финансовой информации инвестиционных проектов в разрезе всех фаз жизненного цикла |

В статье раскрывается роль и методология проверки в процессе реализации инвестиционных проектов, рассматриваются стандарты, регулирующие проверку прогнозной финансовой информации, приводятся рекомендации по применению методов стратегического инвестиционного анализа.
Колонка редактора

1. Некоторые аспекты обесценения и прекращения признания активов |

Наш очередной год близится к завершению, а это значит, что очень скоро нам предстоят очередные инвентаризации, оценки и отчеты. Обратите внимание на необходимость заранее готовиться к применению нового стандарта МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие информации в финансовой отчетности». Порядок учета основных средств с тем, чтобы пользователи финансовой отчетности могли получать информацию об инвестициях предприятия в основные средства и об изменениях в составе таких инвестиций, по-прежнему предусмотрен в старом добром МСФО (IAS) 16 «Основные средства». Основными аспектами учета основных средств являются...

2. Стандарты отчетности в области устойчивого развития. Фокус на ESRS, E1, E2, E3, E4, E5 и S1, S2, S3, S4 + 19 проектов! |

Новая Директива ЕС по корпоративной отчетности в области устойчивого развития (так называемая «Директива CSRD») налагает на организации, в том числе из третьих стран, которые соответствуют критериям, указанным в Директиве CSRD, обязанность раскрывать в отчете о деятельности информацию, необходимую для понимания влияния данного субъекта на вопросы устойчивого развития и финансовое влияние выявленных рисков и возможностей, связанных с устойчивым развитием, на его развитие и результаты в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном горизонтах времени.

3. Досрочное применение нового МСФО (IFRS) 18 для промежуточной отчетности в 2025 году |

Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.