Финансовое положение сельхозрганизаций, как и промпредприятий, в январе-апреле ухудшилось в сравнении с прошлым годом. Если в 2017 г. без учета господдержки они сработали с минимальной рентабельностью по конечному финансовому результату 0,5%, то в этом году показатель стал отрицательным в размере 1,3%.
Финансовые результаты работы промышленных предприятий Беларуси продолжают ухудшаться. По информации Белстата, их чистая прибыль в январе-апреле сократилась на 44,2% до 892,3 млн BYN.
Проект управления грузовым движением в Минске совершенно новый и он будет рассматриваться в ближайшее время на комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Мингорисполкоме.
Евразийская экономическая комиссия проведет 29 июня в Москве круглый стол «Право проживания в стране трудоустройства: гарантия прав и свобод трудящихся стран ЕАЭС».
Несмотря на общий спад преступности, количество коррупционных правонарушений за последний год выросло в два раза. Так, согласно информации, приведенной заместителем Генерального прокурора Республики Беларусь Алексеем Стуком, сумма ущерба, нанесенного правонарушениями данной категории только за первую половину 2018 г. составила порядка 8,8 млн BYN.
Министр финансов Владимир Амарин заявил, что Беларусь может получить китайский кредитный рейтинг до конца лета. В июне было подписано соглашение с китайским рейтинговым агентство China Chengxin International Credit Rating (CCXI).
Евразийский банк развития в новой стратегии развития на 2018-2022 гг. поднял вопрос увеличения ликвидности в национальных валютах, расширения состава акционеров.
Прокуратурой Минска 25 июня по материалам управления по борьбе с экономическими преступлениями криминальной милиции ГУВД Мингорисполкома возбуждено уголовное дело за незаконную предпринимательскую деятельность в отношении генерального директора ОАСО «Би энд Би иншуренс Ко» Бориса Медника.
Наиболее существенное увеличение стоимостного объема поставок в РФ отмечено по таким позициям как грузовые автомобили, говядина, пахта, йогурт, кефир, плиты древесно-стружечные, телевизоры, мониторы и проекторы.
1 июля 2018 г. вступает в силу Указ Президента №154 «О финансировании коммерческих организаций под уступку прав (требований)». Он позволит организациями выпускать ценные бумаги, обеспеченные имеющимися у них обязательствами.
Повышающий коэффициент к ставке земельного налога в Беларуси планируется снизить с 2,5 до 2, для видов деятельности, связанных с производством, и для АЗС — до 1,5.
Министерство экономики завершило корректировку декрета №10 «О создании дополнительных условий для осуществления инвестиций в Республике Беларусь» по инвестдоговорам.
Министерство финансов Беларуси 12 июля проведет аукцион по продаже государственных долгосрочных облигаций, номинированных в иностранной валюте, выпуска №251 для юридических и физических лиц.
Внутренний аудит сталкивается с новыми вызовами: бизнес-процессы в компаниях становятся сложнее, ИТ-среда — многоуровневой, а время на проверку сокращается. При этом бизнес ждет от аудиторов не просто выявления нарушений, а конкретных рекомендаций по улучшению.
Коммерческая задолженность связана с предоставлением отсрочек покупателям и заказчикам, а также с авансированием поставщиков. При жесткой конкуренции продажи только на условиях 100 % предоплаты или неготовность авансировать поставщика сырья ухудшают положение предприятия. Если же компания может привлечь недорогое финансирование, разумная политика отсрочек и авансов позволяет получить с оборота задолженности доходность, соразмерную или даже превосходящую прямую наценку.
Банк выдал кредит кредитополучателю — юридическому лицу. Кредитополучатель допустил просрочку и не заплатил вовремя очередной платеж. Банк отразил неуплаченную сумму на счетах просроченной задолженности. Затем стороны провели переговоры и договорились о следующем: банк и кредитополучатель заключат дополнительное соглашение к кредитному договору, изменят сроки погашения кредита с даты, которая уже наступила, на будущую дату и просроченную задолженность превратят в срочную, распространив действие дополнительного соглашения задним числом. Правомерно ли заключение данного дополнительного соглашения, в результате которого просроченная кредитная задолженность превратится в срочную?
В статье раскрывается роль и методология проверки в процессе реализации инвестиционных проектов, рассматриваются стандарты, регулирующие проверку прогнозной финансовой информации, приводятся рекомендации по применению методов стратегического инвестиционного анализа.
Наш очередной год близится к завершению, а это значит, что очень скоро нам предстоят очередные инвентаризации, оценки и отчеты. Обратите внимание на необходимость заранее готовиться к применению нового стандарта МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие информации в финансовой отчетности». Порядок учета основных средств с тем, чтобы пользователи финансовой отчетности могли получать информацию об инвестициях предприятия в основные средства и об изменениях в составе таких инвестиций, по-прежнему предусмотрен в старом добром МСФО (IAS) 16 «Основные средства». Основными аспектами учета основных средств являются...
Новая Директива ЕС по корпоративной отчетности в области устойчивого развития (так называемая «Директива CSRD») налагает на организации, в том числе из третьих стран, которые соответствуют критериям, указанным в Директиве CSRD, обязанность раскрывать в отчете о деятельности информацию, необходимую для понимания влияния данного субъекта на вопросы устойчивого развития и финансовое влияние выявленных рисков и возможностей, связанных с устойчивым развитием, на его развитие и результаты в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном горизонтах времени.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО
(IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.