
Новости



Во втором чтении принят законопроект о государственной статистике |
Уточняется порядок распространения официальной статистической информации (вводится возможность ограничивать распространение статистических данных при угрозе причинения вреда национальной безопасности страны в случае их распространения). Актуализирован принцип конфиденциальности первичных статистических данных и принцип соразмерности нагрузки на респондентов.

Депутаты приняли в первом чтении законопроект о госпрогнозировании |
Положения законопроекта предусматривают изменение действующего
Закона "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь" для повышения эффективности системы прогнозирования и планирования социально-экономического развития Беларуси, гармонизации законодательств Беларуси и России в этой сфере.

Министерством юстиции внесены изменения в Инструкцию по исполнительному производству |
Минюстом 8 декабря 2022 г. принято
постановление № 147 «Об изменении
постановления Министерства юстиции Республики Беларусь от 7 апреля 2017 г. № 67», которым внесены изменения в
Инструкцию по исполнительному производству. Данные изменения связаны с принятием
Закона Республики Беларусь от 14 октября 2022 г. № 213-З «О лицензировании» и
Указа Президента Республики Беларусь от 19 сентября 2022 г. № 330 «О распоряжении имуществом»..

Концерн «Беллесбумпром» предлагает обсудить вопросы лицензирования импорта отдельных видов картона |
Целью разработки проекта является защита национальных интересов от дискриминационных мер, применяемых недружественными странами в отношении Республики Беларусь путем осуществления санкционной политики, негативно влияющей на экспорт белорусских товаров, а также поддержка белорусского производителя и увеличение выпуска импортозамещающей продукции.

Депутатами одобрен законопроект о бюджете внебюджетного фонда соцзащиты населения |
Проектом закона предусмотрены доходы ФСЗН в сумме 25 221,6 млн руб., расходы — 24 685,1 млн руб., профицит — 536,5 млн руб. Основная часть доходов будет формироваться за счет взносов на государственное социальное страхование (22 783,7 млн руб.), которые представлены обязательными страховыми взносами в размере 22 505,7 млн руб. и взносами на профессиональное пенсионное страхование — 278 млн руб. Неналоговые доходы запланированы в размере 503,8 млн руб., субвенции из республиканского бюджета — 1934,1 млн руб.

Депутаты одобрили изменения в законы по вопросам налогообложения |
Законопроект предусматривает определенные системные меры. В частности, с 2023 года законопроектом предлагается отмена малоэффективных налоговых льгот, индексация ставок земельного, экологического налога, подоходного налога с физических лиц в фиксированных суммах в целях адаптации их к инфляционным процессам, увеличение ставок налога на прибыль для юридических лиц с 18% до 20% и подоходного налога с доходов индивидуальных предпринимателей с 16% до 20%.

Минюст установил требования к профессиональной этике юристов |
Правила являются сводом положений, которыми установлены требования, предъявляемые к работнику, имеющему свидетельство об аттестации лица, оказывающего юридические услуги, и состоящему в штате организации, имеющей лицензию на оказание юруслуг; к индивидуальному предпринимателю, имеющему свидетельство и лицензию; к их поведению при выполнении профессиональных обязанностей, а также во взаимоотношениях с заказчиками, юристами, представителями госорганов и иных организаций.

Совет Республики одобрил законопроект о республиканском бюджете на 2023 год |
В 2023 году доходы республиканского бюджета планируются в сумме Br33 362,4 млн, что на 24,6% больше, чем оценка поступлений 2022 года. В структуре налоговых доходов республиканского бюджета традиционно основное место занимает налог на добавленную стоимость, налоговые доходы от внешнеэкономической деятельности, акцизы, налоги на доходы и прибыль. В 2023 году расходы республиканского бюджета планируются в сумме Br36 536,2 млн, или 109,9% к оценке 2022 года.

Одобрен законопроект по вопросам борьбы с коррупцией |
Принятый в 2015 году
Закон "О борьбе с коррупцией" содержит механизмы, призванные минимизировать привлекательность коррупционных деяний. Так, ограничено право на пенсионное обеспечение государственной служащих и военнослужащих, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления с использованием служебных полномочий. Введен запрет на прием на службу осужденных за коррупционные преступления. Усилена ответственность ряда руководителей, занимающих ответственное положение.

ГТК: как физическим лицам ускорить прохождение границы |
В преддверии новогодних праздников и увеличения пассажиропотока предварительное заполнение пассажирской таможенной декларации поможет существенно сократить время совершения таможенных операций при пересечении границы.

Минюст разъяснил вопрос оказания юридических услуг по взысканию задолженности |
В связи с многочисленными обращениями, поступающими от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по вопросу оказания юридических услуг по взысканию задолженности с должников, являющихся физическими лицами, Министерство юстиции в очередной раз обращает внимание на следующее.

Депутат рассказал о планируемых изменениях Налогового кодекса |
Кроме того, гражданам, уличенным в незаконной предпринимательской деятельности без регистрации, подоходный налог хотят увеличить до 26 %. В том же размере планируется доначислять подоходный налог при выявлении фактов выплаты так называемой зарплаты в конвертах.

Опубликован Закон «Об урегулировании неплатежеспособности» |
Законом установлены основания для признания судом должника несостоятельным или банкротом, урегулирован порядок и условия проведения производства по делам о несостоятельности или банкротстве, принятия мер по урегулированию неплатежеспособности, в том числе по предупреждению несостоятельности или банкротства, и иные связанные с этим отношения.

ОАЦ об утверждении нового перечня уполномоченных поставщиков интернет-услуг |

Об уплате физическими лицами ремесленного сбора за 2023 год |
Физические лица — плательщики ремесленного сбора, планирующие осуществлять ремесленную деятельность в 2023 году, должны уплатить ремесленный сбор в размере 62 рублей за 2023 год не позднее 28 декабря 2022 г. При изменении с 2023 года норм налогового законодательства излишне уплаченная сумма сбора подлежит зачету (возврату) в соответствии со
статьей 66 НК.

Ограничение на применение УСН индивидуальными предпринимателями |
С 1 января 2023 г. индивидуальные предприниматели утрачивают право на применение упрощенной системы налогообложения (п. 1 ст. 324 Налогового кодекса Республики Беларусь в редакции, вступающей в силу с 01.01.2023).

Об осуществлении физическим лицом, уплачивающим налог на профессиональный доход, деятельности в качестве ИП |
Законодательство не ограничивает право физлица, осуществляющего деятельность с уплатой налога на профессиональный доход, на осуществление иной деятельности, не предусматривающей уплату налога на профдоход. Учитывая изложенное, физлицо наряду с видами деятельности, в отношении которых производится уплата налога на профдоход, вправе осуществлять иные виды деятельности в рамках осуществления предпринимательской деятельности в качестве ИП с уплатой налогов в порядке, определенном для данной категории плательщиков.

В Беларуси скорректирован порядок списания курсовых разниц |
20 декабря подписан
Указ № 430, которым с 1 января 2023 г. корректируется порядок списания учитываемых в доходах (расходах) будущих периодов курсовых разниц, образовавшихся с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2025 г.

ГТК о преимуществах электронных банковских гарантий |
Формы банковских гарантий, используемых уполномоченными экономическими операторами, таможенными представителями, таможенными перевозчиками. Банковская гарантия в виде электронного документа: преимущества представления.

Разъяснение Минфина от 19 декабря 2022 г. № 15-1-21/77 «О бухгалтерском учете страховых взносов» |
Министерство финансов Республики Беларусь в связи с обращениями организаций по вопросам бухгалтерского учета страховых взносов разъясняет.
Полемика

1. Раскрытие в финансовой отчетности информации, связанной с изменением климата |
В статье мы хотим акцентировать ваше внимание на том, что в связи с возрастающей значимостью вопросо...
2. К чему приводит нарушение требований законодательства при аудите начальных и сопоставимых данных бухгалтерской или финансовой отчетности |
Нарушение требований законодательства по аудиту начальных и сопоставимых данных бухгалтерской или фи...
3. Проблемные аспекты оценки существенности в аудите финансовой отчетности |
В статье рассмотрена методика расчета существенности для финансовой отчетности в целом, представлены...
Аудит
1. Проверка прогнозной финансовой информации инвестиционных проектов в разрезе всех фаз жизненного цикла |
В статье раскрывается роль и методология проверки в процессе реализации инвестиционных проектов, рассматриваются стандарты, регулирующие проверку прогнозной финансовой информации, приводятся рекомендации по применению методов стратегического инвестиционного анализа.2. Расчетный листок работника: обязательные и дополнительные реквизиты |
Минтруда и соцзащиты напоминает об обязательных реквизитах расчетного листка работника и дополнительных требованиях, которые должны соблюдаться в организации.
3. Когда работника могут привлечь к материальной ответственности |
Отдельные вопросы материальной ответственности работников пояснила БЕЛТА заместитель председателя — председатель судебной коллегии по гражданским делам Минского городского суда Ольга Ромашевская.
4. Разъяснение о распределении рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора |
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?Колонка редактора