— Дело в том, что в нашей стране уже более 60 % услуг регулируются действующим законодательством, — пояснил А. Богданов. В качестве примеров он привел услуги связи, ЖКХ, транспорта, высшего и детского дошкольного образования и несколько других видов.
—
Постановление Совета Министров № 713 принято в целях защиты интересов граждан в развитие
Директивы Президента Беларуси № 10. Суть этого документа — остановить неконтролируемый рост цен. То есть выстроена система регулирования цен по всей цепочке, от производителя до прилавка, — пояснил А. Богданов. — Регулирование распространяется на 370 товарных групп. То есть практически на всю потребительскую корзину, которая охватывает более 90 % товаров, приобретаемых населением нашей страны, — отметил А. Богданов.
Министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов пояснил, как будет работать новая система регулирования цен в Беларуси во время пресс-конференции. Начиная с сегодня любое повышение отпускной цены производителей подлежит согласованию с Мингорисполкомом или же областными исполнительными комитетами. Министр антимонопольного регулирования и торговли обозначил некоторые случаи, когда согласование не требуется.
Подписано постановление Совета Министров о новой системе регулирования цен, сообщает Telegram Правительство Беларуси. В соответствии с новой системой вводится регулирование цен на товары всей потребительской корзины, как отечественные, так и импортные.
Беларусь выполнила свои обязательства перед Международным банком реконструкции и развития (МБРР), перечислив платежи в белорусских рублях на счет, открытый в ОАО «АСБ «Беларусбанк». Однако все кредиты, предоставленные Беларуси Международным банком реконструкции и развития или гарантированные ею, переведены с 17 октября в статус необслуживаемых. Такое решение ВБ принял по причине просрочки платежей по кредитам на срок более полугода на сумму $ 68,43 млн.
Вместе с международными партнерами Европейская комиссия разработает критерии классификации. С их помощью будут поощряться более экологичные криптовалютные системы, такие как proof of stake, которую использует Ethereum (метод защиты в криптовалюте, дословно «подтверждение доли»). По задумке, это может побудить другие криптовалюты перейти на новые технологии. Также Евросоюз призовет страны следить за тем, сколько электричества этой зимой будут потреблять майнеры.
Национальный банк Беларуси снова снизил значения расчетных величин стандартного риска (РВСР): в ноябре они составят по кредитам для юридических лиц 17,39%, а для физлиц — 18,84%. В то время как на октябрь эти значения установлены соответственно 20,21 и 22,01%. Снижение еще более заметное, чем месяцем ранее.
В отдельных случаях отсутствует единый порядок и критерии принятия решений по ОСНС (достраивать объект, продавать, сносить и т.д.). Как результат, застройщики по своему усмотрению формально определяют виды мероприятий и сроки выполнения работ, относя их выполнение максимально на конец пятилетки, а необходимую потребность в денежных средствах зачастую указывают произвольно без каких-либо расчетов, или вообще не указывают.
Лимиты на Беларусь со стороны большинства иностранных банков сегодня закрыты, это затрудняет привлечение финансирования во внешнеторговые сделки на приемлемые сроки. Соответственно, вырос спрос клиентов на экспортные гарантии и внутренние аккредитивы. Об этом рассказал начальник управления международного бизнеса МТБанка Василий Углов. Банкир добавил, что, пока действует международное право, платежи исполняются. Банк может требовать к аккредитиву подтверждение. При этом все риски по договору будет нести белорусский банк.
Стандарт проведения расчетов СПР 6.02-1-2022 предназначен для участников экосистемы открытого банкинга с целью реализации процессов на этапе разработки API. Он не распространяется на инициирование платежей посредством программно-технической инфраструктуры, предназначенной для приема банковских платежных карточек на физическом носителе. Стандарт применяется совместно со
стандартом проведения расчетов СПР 6.01-2020 «Банковская деятельность. Информационные технологии. Открытые банковские API. Регламент взаимодействия поставщиков API и пользователей API».
Комментарий начальника управления электросвязи и регулирования радиочастотного спектра Минсвязи Дмитрия Корзуна к
Закону "О лицензировании", подписанному 14 октября Президентом Республики Беларусь, в части лицензирования деятельности в области связи.
"Это вопросы устойчивости финансового сектора и соответствующей стратегии развития банков. Разрыв в курсах покупки и продажи связан с курсовой политикой, которую устанавливают банки в рамках взаимодействия с клиентами. Они видят те потоки, которые для них являются наиболее выгодными с точки зрения банковской деятельности, с точки зрения движения активов и пассивов, выстраивания своей стратегии с разными типами клиентов", — сказал Дмитрий Калечиц. По его словам, пока сложно сказать, когда этот разрыв может сократиться.
Постановлением Совмина от 14 октября 2022 г. № 695
перечень сужен — в него теперь попадает меньший диапазон товаров.
Совет Евразийской экономической комиссии одобрил перечень мер по оптимизации обязательных требований Евразийского экономического союза к продукции, в том числе в части ее обязательной оценки соответствия.
Принят концептуально новый закон о платежных системах и платежных услугах, который открывает возможности для развития платежного рынка страны. "Банки активно ведут работу по открытию базовых счетов, на данный момент их уже порядка 250 тыс. Сейчас продолжается работа над нормативными правовыми документами, детализирующими требования закона о платежных системах и платежных услугах. Ожидаем, что уже в ближайшее время на нашем рынке появятся небанковские поставщики платежных услуг, работающие по нормам нового платежного закона".
Предусматривается возможность присвоения адресов незастроенным земельным участкам и линейным сооружениям. Также в реестр адресов будет включаться информация о гаражных кооперативах.
Указ вступит в силу через 6 месяцев после его официального опубликования.
Перечень объединил в себе наиболее важные для стран ЕАЭС категории товаров, требующие приоритетного прохождения таможенной границы, особых условий транспортировки и хранения, а также не терпящие любых задержек на таможне ввиду коротких сроков хранения, особого характера этих грузов. К таким товарам относятся продукты питания (мясо, рыба, молочные продукты, овощи, фрукты) и ряд других категорий товаров.
Были согласованы еще несколько действий по ряду товарных позиций. В частности, речь идет о полимерной пленке для производства и реализации медицинских изделий и парфюмерно-косметической продукции, а также ингредиентах для детского питания. Принятые решения будут распространяться на правоотношения, возникшие с 1 октября 2022 г.
Реальные располагаемые денежные доходы населения Республики Беларусь в январе — августе 2022 г. составили 96,4 % к уровню января — августа 2021 г. Реальные располагаемые денежные доходы населения Республики Беларусь — денежные доходы за вычетом налогов, сборов и взносов, скорректированные на индекс потребительских цен на товары и услуги.
Согласно первой оценке, объем ВВП в текущих ценах составил Br140,2 млрд, или в сопоставимых ценах 95,3% к уровню января — сентября 2021 г. Индекс-дефлятор ВВП в январе — сентябре по отношению к аналогичному периоду предыдущего года составил 117,2%.