+375(17) 378-83-89

Оформить доступ

Новости

RSS
Президент Беларуси Александр Лукашенко 17 сентября подписал Указ № 367 "Об обращении цифровых знаков (токенов)"

Президент Беларуси Александр Лукашенко 17 сентября подписал Указ № 367 "Об обращении цифровых знаков (токенов)" |

Документ принят в целях повышения защищенности граждан при совершении сделок с цифровыми знаками (токенами), а также исключения возможности вовлечения криптовалюты в мошенническую и другую противоправную деятельность. 

Указ предусматривает запрет для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей - резидентов ПВТ, на покупку и продажу криптовалюты вне белорусских криптобирж (криптообменников). 

Это будет способствовать развитию прозрачного и контролируемого обращения цифровых знаков (токенов), в первую очередь криптовалюты, и предотвращению вывода из страны похищенных с банковских счетов граждан денежных средств путем их обмена на криптовалюту на зарубежных криптоплощадках.


Пресс-служба Президента Республики Беларусь, 17.09.2024

Казахстан изучит опыт Беларуси по ведению единой информационной системы госрегистра недвижимости |

2056
В Минск прибыла делегация представителей республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Центр по недвижимости" Казахстана во главе с заместителем генерального директора предприятия Курганом Камзабаевым.

Минторг закрыл 12 обувных магазинов в Минске |

1972
Речь идет о магазинах, которые принадлежат ООО "Аксис на Кирова" ("Мегатоп"), ЧТУП "Два тополя" ("О'кей") и ЧТУП "КорсоКомо" ("V сеть салонов обуви", "Обувной дискаунтер "Евросток").

Госкомимущество Беларуси разработало рекомендуемые мероприятия по добровольному объединению в холдинги |

2048
Мероприятия содержат определение организаций, выводимых из-под ведомственного контроля, а также пошаговые действия по их включению в состав участников холдингов в качестве дочерних компаний.

Безработный житель Минского района, не объяснивший источник доходов, заплатит в бюджет более Br830 млн налога |

2350
Как пояснили специалисты, неработающие граждане, которые осуществляют финансовые операции на значительные суммы, постоянно находятся под пристальным контролем налоговых органов.

Эксперты разработали рекомендации по сбытовой и маркетинговой политике в ЕАЭС в отношении сельхозпродукции |

1882
Эксперты стран Евразийского экономического союза на заседании рабочей группы при Консультативном комитете по агропромышленному комплексу согласовали проект рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии о координации сбытовой и маркетинговой политики государств - членов ЕАЭС в отношении сельскохозяйственной продукции и продовольствия.

Графики реализации инфраструктурных проектов Всемирного банка в Беларуси будут разработаны до 20 мая |

1957
В частности, поручено до 20 мая разработать и представить на утверждение в Совет Министров графики реализации проектов по комплексному обращению с твердыми отходами, развитию систем водоснабжения и водоотведения, модернизации транзитного коридора М6.
Полемика
Аудит

1. О порядке постановки на учет иностранных организаций из ЕАЭС. Официальное разъяснение Федеральной налоговой службы Российской Федерации |

Согласно новому порядку место реализации товаров при электронной торговле товарами определяется на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 147 Кодекса. Территория Российской Федерации признается местом реализации товаров, если товар ЕАЭС, реализуемый посредством электронной торговой площадки продавцом государства — члена ЕАЭС, в момент получения его покупателем — физическим лицом находится на территории Российской Федерации. При этом под электронной торговой площадкой понимается информационная система, функционирующая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Об изменениях законодательства по вопросам соцстрахования и пенсионного обеспечения |

В профильной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь находится на рассмотрении проект Закона об изменении законов по вопросам государственного социального страхования и пенсионного обеспечения, подготовленный Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь.

3. Оценка имеющихся методик риск-менеджмента и внутреннего контроля |

Оценка имеющихся методик риск-менеджмента и внутреннего контроля (COSO, FERMA, ISO и др.) показала, что модели внутреннего контроля и риск-менеджмента COSO, сосредоточенные на процессных риск-менеджменте и контроле, описывают их наиболее последовательно. В то же время в них не вполне учтена первичность внутреннего контроля по отношению к рискам. В документах имеются противоречия по вопросу приоритетности рисков и контроля, что осложняет нашу работу.

4. Контрольно-надзорную деятельность отрегулируют новым указом |

Проектом указа предлагается установить периодичность проведения мониторингов не чаще одного раза в три месяца. Ввести запрет на проведение мониторингов в течение года после проведения проверки. За исключением случаев наличия сведений о нарушениях законодательства. Планируется ввести обязанность проверяющих регистрировать в книге учета мониторинги и мероприятия технического характера.
Колонка редактора

1. Некоторые особенности составления промежуточной отчетности за 6 месяцев 2024 года |

Не успели компании отчитаться за 2023 финансовый год, как уже наступила пора составлять промежуточную финансовую отчетность за первое полугодие 2024 года. Напомним, что ключевым смыслом МСФО (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность» является то, что в такой отчетности должны раскрываться только существенные данные и изменения по сравнению с информацией, представленной в предшествующей годовой финансовой отчетности.

2. ESG-профиль поставщика: почему важна отчетность МСФО (IFRS) S1 и МСФО (IFRS) S2 |

Принимая как факт, что 80 % товаров во внешнеторговом обороте проходят через глобальные цепочки поставок, крупные компании все чаще обязаны проводить комплексную проверку в сфере устойчивого развития их цепочки создания стоимости. Из этого следует, что оценка ESG-профиля поставщиков и учет неблагоприятных влияний их деятельности представляют собой важные рычаги создания стоимости.

3. Самые важные изменения в сфере применения МСФО |

Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.03.2024 № 97 утверждена Инструкция по составлению финансовой отчетности для банков, НКФО, ОАО «Банк развития Республики Беларусь». Инструкция вступит в силу с 1 января 2025 г. (одновременно с положениями Закона Республики Беларусь от 11.10.2022 № 210-З о применении банками МСФО).