+375(17) 378-83-89

Оформить доступ

Новости

RSS
О работе портала электронных счетов-фактур www.vat.gov.by

О работе портала электронных счетов-фактур www.vat.gov.by |
топ

Министерство по налогам и сборам информирует, что в целях увеличения функциональных возможностей Портала электронных счетов-фактур www.vat.gov.by (далее - Портал), направленных на реализацию поступивших с 1 июля 2016 г. предложений плательщиков, разработчиком системы ЭСЧФ с 27 июля 2016 года проводятся соответствующие регламентные работы, в связи с чем доступ к Порталу с указанной даты по 1 августа текущего года был ограничен. 

Новый размер удержания с нанимателей средств для выплаты зарплаты установлен в Беларуси

Новый размер удержания с нанимателей средств для выплаты зарплаты установлен в Беларуси |
топ

2345
В Беларуси при расчете средств, подлежащих перечислению вне очереди платежей на погашение задолженности по заработной плате, наниматели должны бронировать в расчете на одного работника Br290,37. 

Минск опустился на 4-е место в рейтинге торговли и общественного питания

Минск опустился на 4-е место в рейтинге торговли и общественного питания |
топ

2132
В Минторге подвели итоги работы регионов в части торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения за 1 полугодие 2016 года. Минск ухудшил свои позиции, опустившись на четвертое место.
ОАО «Минский маргариновый завод» ищет инвестора

ОАО «Минский маргариновый завод» ищет инвестора |
топ

2678
Национальное агентство инвестиций и приватизации объявляет о начале международного открытого конкурса по продаже государственного пакета акций (94,096%) ОАО «Минский маргариновый завод» с возможностью освоения новой производственной площадки.
Госорганы будут проверять финансовую состоятельность всех инвесторов

Госорганы будут проверять финансовую состоятельность всех инвесторов |
топ

3100
В Беларуси 28 июля вступило в силу постановление Совета министров № 563, которым устанавливается новый порядок заключения, изменения и прекращения инвестиционных договоров. Документ доступен в ИПС "ЮСИАС".

Всемирный банк выделяет займ в 250 млн долларов на реконструкцию автодороги М6

Всемирный банк выделяет займ в 250 млн долларов на реконструкцию автодороги М6 |

2508
Всемирный банк выделяет займ в $ 250 млн на реконструкцию автодороги М6. Об этом сообщил глава представительства Всемирного банка (ВБ) в Беларуси Ян Чул Ким сегодня во время церемонии открытия начала работ по реконструкции автодороги М6 Минск-Гродно.
Правительство собралось отрегулировать проблемные тарифы на газ и электроэнергию

Правительство собралось отрегулировать проблемные тарифы на газ и электроэнергию |
топ

2262
Высокие цены на тепло- и электроэнергию для предприятий, избыток электроэнергии после запуска АЭС, уход от перекрестного субсидирования. Разрешить все эти проблемные вопросы призвана межведомственная рабочая группа Правительства.
Нацбанк назвал главные риски для стабильности: реальный сектор среди них

Нацбанк назвал главные риски для стабильности: реальный сектор среди них |
топ

1606
В Беларуси остаются значимыми основные риски для финансовой стабильности: ухудшение результатов деятельности значительного числа нефинансовых организаций, долларизация экономики, высокий кредитные и фискальные риски.
Полемика
Аудит

1. О независимой оценке транспортного средства и ставках утилизационного сбора |

Критерием при определении ставки утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых (ввезенных) с территории государств — членов ЕАЭС, с даты выпуска таможенным органом которых в иных государствах — членах ЕАЭС до момента представления в Республике Беларусь РС прошло менее одного года, является заключение о независимой оценке транспортного средства, выданное юридическим лицом, осуществляющим оценочную деятельность.

2. Готовимся к обороту товаров по электронным накладным с 1 декабря 2024 г. |

С 1 декабря 2024 г. существенно расширится перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости. В него включены молочная продукция, бакалейная продукция (чай, кофе, масло растительное, мука, крупы, макароны), печенье, пряники, шоколад, обувные товары, сложнобытовая техника (пылесосы, утюги, машины стиральные и посудомоечные, комбайны кухонные, микроволновые печи, мультиварки, фены, электрочайники, дрели, варочные панели), моющие средства для стирки.

3. О закупке аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности |

Предусматривается, что нестоимостные критерии «опыт» и «внешняя оценка качества» должны являться определяющими и устанавливаться для оценки предложений участников в обязательном порядке. Одновременно предлагается исключить критерий «внутренняя оценка качества».

4. Рекомендации по применению в работе требований национальных правил аудиторской деятельности «Особенности аудита субъектов малого предпринимательства» |

При аудите предприятий различных масштабов и с разными организационными структурами аудитор преследует одни и те же цели. Тем не менее, это не означает, что каждый аудит будет одинаково планироваться и проводиться. Конкретные аудиторские процедуры, которые необходимо выполнить, чтобы достичь целей аудитора и соответствовать требованиям стандартов аудита, могут значительно отличаться в зависимости от того, где проводится аудит — в малом или крупном предприятии, и от сложности его организационной структуры.
Колонка редактора

1. Дочерним компаниям станет еще проще с отчетностью: кого порадуют поправки к МСФО (IFRS) 19? |

Целью поправок является сокращение и упрощение требований к раскрытию информации в отношении: недостатка конвертируемости (поправки к МСФО (IAS) 21); международной налоговой реформы — типовых правил Pillar Two (поправки к МСФО (IAS) 12); договоренностей о финансировании поставщиков (поправки к МСФО (IAS) 7); основной финансовой отчетности (МСФО (IFRS) 18); долгосрочных обязательств с ковенантами (поправки к МСФО (IAS) 1).

2. Некоторые особенности составления промежуточной отчетности за 6 месяцев 2024 года |

Не успели компании отчитаться за 2023 финансовый год, как уже наступила пора составлять промежуточную финансовую отчетность за первое полугодие 2024 года. Напомним, что ключевым смыслом МСФО (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность» является то, что в такой отчетности должны раскрываться только существенные данные и изменения по сравнению с информацией, представленной в предшествующей годовой финансовой отчетности.

3. ESG-профиль поставщика: почему важна отчетность МСФО (IFRS) S1 и МСФО (IFRS) S2 |

Принимая как факт, что 80 % товаров во внешнеторговом обороте проходят через глобальные цепочки поставок, крупные компании все чаще обязаны проводить комплексную проверку в сфере устойчивого развития их цепочки создания стоимости. Из этого следует, что оценка ESG-профиля поставщиков и учет неблагоприятных влияний их деятельности представляют собой важные рычаги создания стоимости.