Отчетность, стандарты и налоговое планирование |
Согласно плану европейских регуляторов международные схемы налогового планирования с определенными характерными признаками будут автоматически доводиться до сведения налоговых властей еще до того, как их вообще начнут использовать.
Страны — члены ЕС также автоматически будут обмениваться информацией по налоговым схемам через централизованную базу, что позволит им заранее быть готовыми к схемам уклонения и принимать меры противодействия.
Упомянутые выше «характерные признаки» Еврокомиссия для себя определила вполне конкретно — в списке значится, например, использование потерь для снижения общей величины налоговых обязательств, использование специальных налоговых режимов, соглашения, проходящие через страны, которые не следуют международным стандартам добросовестного управления, и т.д.
Обязательство информировать о международной схеме с одним или большим количеством характерных признаков будет лежать:
• на аудиторах и консультантах, которые предложили ее для внедрения и использования компанией или индивидуальным клиентом;
• на компании или индивидуальном клиенте (получателях рекомендации), если предоставивший ее аудитор (консультант) имеет неевропейское резидентство либо если связан профессиональными правилами в отношении конфиденциальности;
• на компании или индивидуальном клиенте, если международная схема разработана их штатными работниками.
Иначе говоря, в двух случаях из трех «стучать» придется на самих себя.
Скандалы типа «Панамских документов» никогда не обходятся без участия консультантов, помогающих компаниям избежать уплаты налогов.
В это же время Организация экономического сотрудничества и развития проводит консультации по дополнительному руководству, касающемуся применения п. 7 Плана действий BEPS (против размытия налоговой базы и перемещения прибыли), который носит заголовок «Предотвращение применения схем искусственного избежания статуса «постоянного представительства». Данное руководство в дальнейшем будет использоваться как основа для национальных правил, регулирующих отнесение прибылей к постоянным представительствам.
Руководство оговаривает, каким образом положения cтатьи 7 конвенции ОЭСР о налогообложении применимы в отношении постоянных представительств — в частности, тех, что не являются частью финансового сектора — и как п. 7 Плана действий BEPS пересекается с правилами для трансфертного ценообразования — в особенности теми, что связаны нематериальными активами, рисками и капиталом.
<...>
Войдите в систему или зарегистрируйтесь