+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS

Результат поиска по автору: �������� ��������������


В период с 2025 по 2027 г. в Беларуси отменяется контроль ТЦО в отношении внутренних сделок с займами

В период с 2025 по 2027 г. в Беларуси отменяется контроль ТЦО в отношении внутренних сделок с займами |

Указом Президента Республики Беларусь от 31.07.2025 № 292 (далее — Указ № 292) внесены изменения в налоговое законодательство, касающееся контроля трансфертного ценообразования (ТЦО) в отношении внутренних сделок с займами. Указ № 292 вступил в силу 03.08.2025. В период с 2025 по 2027 г. корректировки налоговой базы налога на прибыль не производятся в отношении договоров займа, заключенных как до, так и после 03.08.2025 (каких-либо ограничений в этой части Указом № 292 не установлено).
МСФО (IAS) 19 «Вознаграждения работникам» и новое регулирование выплат топ-менеджерам банков

МСФО (IAS) 19 «Вознаграждения работникам» и новое регулирование выплат топ-менеджерам банков |

Нацбанк ввел новые ограничения для выплат руководителям банков. Теперь годовые бонусы топ-менеджеров ограничены как по прибыли, так и по размеру окладов, а дополнительные выплаты от акционеров запрещены.  Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 06.08.2025 № 226 «Об изменении постановления Правления Национального банка Республики Беларусь от 11 сентября 2013 г. № 524» вступило в силу 20 августа 2025 г.
О новом порядке открытия иностранных представительств и филиалов в Республике Беларусь

О новом порядке открытия иностранных представительств и филиалов в Республике Беларусь |

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.11.2024 № 846 установлен порядок открытия и прекращения деятельности филиалов иностранных юридических лиц, изменен действующий порядок открытия и прекращения деятельности представительств иностранных организаций. Национальный банк постановлением от 08.10.2024 № 318 утвердил Положение о филиалах иностранных банков.
Об особенностях работы с имуществом неплатежеспособных организаций и механизмах финансирования расходов

Об особенностях работы с имуществом неплатежеспособных организаций и механизмах финансирования расходов |

Указ Президента Республики Беларусь от 23.08.2024 № 333 «Об особенностях работы с имуществом неплатежеспособных организаций» (далее — Указ) вступил в силу с 25 ноября 2024 г. и упрощает порядок отчуждения (передачи) и госрегистрации предприятий как имущественных комплексов, а также капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, незавершенных капитальных строений, машино-мест в процедурах конкурсного производства, санации, ликвидационного производства неплатежеспособных организаций.
Указ № 367: о запрете покупки и продажи криптовалюты через иностранные криптобиржи

Указ № 367: о запрете покупки и продажи криптовалюты через иностранные криптобиржи |

Указ Президента Республики Беларусь от 17.09.2024 № 367 «Об обращении цифровых знаков (токенов)» принят в целях повышения защищенности граждан при совершении сделок с цифровыми знаками (токенами), а также исключения возможности вовлечения криптовалюты в мошенническую и другую противоправную деятельность.
Консолидированная финансовая отчетность: потеря контроля над дочерними предприятиями в недружественных странах

Консолидированная финансовая отчетность: потеря контроля над дочерними предприятиями в недружественных странах |

Инвестор теряет контроль над дочерней организацией, когда у него больше нет полномочий управлять значимой деятельностью объекта инвестиций или когда он больше не подвергается рискам, связанным с переменным доходом от этой деятельности. Организация прекращает консолидацию дочерней организации в том случае, когда она более не соответствует любому из критериев контроля, указанных в МСФО (IFRS) 10.7 «Консолидированная финансовая отчетность».
Обзор поправок к МСФО (IAS) 37 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы»

Обзор поправок к МСФО (IAS) 37 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» |

Совет по МСФО обсудил предлагаемые поправки к МСФО (IAS) 37 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (Provisions, Contingent Liabilities and Contingent Assets) и опубликовал предварительное решение.
Методика оценки ожидаемых кредитных убытков как инструмент управления рисками некредитных финансовых организаций

Методика оценки ожидаемых кредитных убытков как инструмент управления рисками некредитных финансовых организаций |

В статье анализируются результаты применения МСФО (IFRS) 9 для управления кредитным риском некредитных финансовых организаций. Методика оценки ожидаемых кредитных убытков может использоваться как инструмент управления рисками НКФО. В периоды финансовых кризисов и проблем в экономике тема обесценения финансовых инструментов всегда становится особенно актуальной.
Преференциальный инвестиционный проект и специальный инвестиционный договор: комментарий к новой редакции Закона «Об инвестициях»

Преференциальный инвестиционный проект и специальный инвестиционный договор: комментарий к новой редакции Закона «Об инвестициях» |

Законом Республики Беларусь от 08.01.2024 № 350-З в новой редакции изложен Закон Республики Беларусь от 12.07.2013 № 53-З «Об инвестициях». Предусматриваются дополнительные стимулирующие условия для инвесторов, реализующих инвестпроекты по инвестдоговорам, в виде расширенного пакета льгот и преференций, и направленных на снижение рисков для добросовестных инвесторов и бизнеса гарантий.
Белорусские «дочки» российских компаний-экспортеров обязаны сообщать Банку России о валютных активах

Белорусские «дочки» российских компаний-экспортеров обязаны сообщать Банку России о валютных активах |

В закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» вносятся изменения, которые обязывают резидентов предоставлять ЦБ информацию не только о своих валютных активах и обязательствах, но и о подобных активах и обязательствах дочерних хозобществ, в том числе находящихся за пределами РФ (при их наличии).
Обзор актуальных публикаций Совета по МСФО и Комитета по разъяснениям МСФО

Обзор актуальных публикаций Совета по МСФО и Комитета по разъяснениям МСФО |

Постоянные изменения и дополнения в международных стандартах финансовой отчетности — это одна из проблем, которые возникают у компаний по мере приближения сроков составления финансовой отчетности. Изменения в МСФО затрагивают не только бухгалтерский учет и раскрытие информации, но саму суть некоторых бизнес-процессов компаний. Поэтому крайне важно как можно раньше определить шаги, которые должна предпринять организация в ответ на изменения в МСФО.
Новое в регулировании обращения ценных бумаг и расширении состава бухгалтерской и (или) финансовой отчетности

Новое в регулировании обращения ценных бумаг и расширении состава бухгалтерской и (или) финансовой отчетности |

В числе изменений — расширение состава бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, раскрываемой публично открытыми акционерными обществами, эмитентами облигаций, профучастниками; исключение необходимости представления депозитариями формы 6 «Информация о находящихся в собственности Республики Беларусь облигациях» и др.
О списании активов, попавших под международные санкции. Позиция Национального банка

О списании активов, попавших под международные санкции. Позиция Национального банка |

Национальный банк Республики Беларусь письмом от 19.09.2023 № 23-13/50 «О вопросах специального резервирования» дал примечательные пояснения по работе с задолженностью. Для практического применения особый интерес вызывает пункт о списании активов, попавших под международные санкции.
Об изменениях в стандартах МСФО (IAS) 7 «Отчет о движении денежных средств» и МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации» с 1 января 2024 г.

Об изменениях в стандартах МСФО (IAS) 7 «Отчет о движении денежных средств» и МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации» с 1 января 2024 г. |

С 1 января 2024 г. вступают в силу изменения в стандарты МСФО (IAS) 7 «Отчет о движении денежных средств» и МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации» в отношении финансирования поставщиков (обратный факторинг), опубликованные Советом по МСФО 25 мая 2023 г.

Применение МСФО и МСА для годовой бухгалтерской отчетности организаций АПК

Применение МСФО и МСА для годовой бухгалтерской отчетности организаций АПК |

Для сельскохозяйственных предприятий существует МСФО (IAS) 41 «Сельское хозяйство». Сложности с применением данного стандарта заключаются в «невозможности» определения справедливой стоимости, также имеется ряд сложностей в квалифицированных кадрах в аграрной отрасли, занимающихся данными вопросами.
Полемика
Аудит

1. Как усилить внутренний аудит с помощью процессной аналитики? |

Внутренний аудит сталкивается с новыми вызовами: бизнес-процессы в компаниях становятся сложнее, ИТ-среда — многоуровневой, а время на проверку сокращается. При этом бизнес ждет от аудиторов не просто выявления нарушений, а конкретных рекомендаций по улучшению.

2. Управление дебиторской задолженностью компании. Как составить регламент по контролю дебиторки |

Коммерческая задолженность связана с предоставлением отсрочек покупателям и заказчикам, а также с авансированием поставщиков. При жесткой конкуренции продажи только на условиях 100 % предоплаты или неготовность авансировать поставщика сырья ухудшают положение предприятия. Если же компания может привлечь недорогое финансирование, разумная политика отсрочек и авансов позволяет получить с оборота задолженности доходность, соразмерную или даже превосходящую прямую наценку.

3. Изменяем сроки погашения кредитной задолженности: как просроченную задолженность «сделать» срочной |

Банк выдал кредит кредитополучателю — юридическому лицу. Кредитополучатель допустил просрочку и не заплатил вовремя очередной платеж. Банк отразил неуплаченную сумму на счетах просроченной задолженности. Затем стороны провели переговоры и договорились о следующем: банк и кредитополучатель заключат дополнительное соглашение к кредитному договору, изменят сроки погашения кредита с даты, которая уже наступила, на будущую дату и просроченную задолженность превратят в срочную, распространив действие дополнительного соглашения задним числом. Правомерно ли заключение данного дополнительного соглашения, в результате которого просроченная кредитная задолженность превратится в срочную?

4. Проверка прогнозной финансовой информации инвестиционных проектов в разрезе всех фаз жизненного цикла |

В статье раскрывается роль и методология проверки в процессе реализации инвестиционных проектов, рассматриваются стандарты, регулирующие проверку прогнозной финансовой информации, приводятся рекомендации по применению методов стратегического инвестиционного анализа.
Колонка редактора

1. Некоторые аспекты обесценения и прекращения признания активов |

Наш очередной год близится к завершению, а это значит, что очень скоро нам предстоят очередные инвентаризации, оценки и отчеты. Обратите внимание на необходимость заранее готовиться к применению нового стандарта МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие информации в финансовой отчетности». Порядок учета основных средств с тем, чтобы пользователи финансовой отчетности могли получать информацию об инвестициях предприятия в основные средства и об изменениях в составе таких инвестиций, по-прежнему предусмотрен в старом добром МСФО (IAS) 16 «Основные средства». Основными аспектами учета основных средств являются...

2. Стандарты отчетности в области устойчивого развития. Фокус на ESRS, E1, E2, E3, E4, E5 и S1, S2, S3, S4 + 19 проектов! |

Новая Директива ЕС по корпоративной отчетности в области устойчивого развития (так называемая «Директива CSRD») налагает на организации, в том числе из третьих стран, которые соответствуют критериям, указанным в Директиве CSRD, обязанность раскрывать в отчете о деятельности информацию, необходимую для понимания влияния данного субъекта на вопросы устойчивого развития и финансовое влияние выявленных рисков и возможностей, связанных с устойчивым развитием, на его развитие и результаты в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном горизонтах времени.

3. Досрочное применение нового МСФО (IFRS) 18 для промежуточной отчетности в 2025 году |

Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.