+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS

Результат поиска по номеру: № 03/2024


Учет долгосрочных обязательств с ковенантами: особенности применения поправок к МСФО (IAS) 1

Учет долгосрочных обязательств с ковенантами: особенности применения поправок к МСФО (IAS) 1 |

В статье рассматриваются проблемы классификации обязательств на краткосрочные и долгосрочные. Отмечена важность выполнения условий кредитных соглашений компаниями-заемщиками в современной экономической и политической ситуации. Условия кредитных соглашений часто включают в себя, помимо своевременного погашения процентов и тела кредита, выполнение кредитных ковенантов, которые представляют собой ограничения на деятельность и финансовое положение компании и обеспечивают заимодавцам определенный уровень безопасности от банкротства должника.
Особенности нового стандарта МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие в финансовой отчетности»

Особенности нового стандарта МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие в финансовой отчетности» |

МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие в финансовой отчетности» вступит в силу для годовых периодов, начинающихся 1 января 2027 г. с возможностью досрочного применения, и заменит ныне действующий стандарт МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности». Рекомендуем изучить МСФО (IFRS) 18 заранее, особенно с учетом того, что потребуются значительные изменения систем и процессов сбора информации, необходимой для подготовки финансовой отчетности по МСФО.
Банки и НКФО перейдут на новый План счетов: изменения затронут проведение расчетов клиентами банков

Банки и НКФО перейдут на новый План счетов: изменения затронут проведение расчетов клиентами банков |

С 1 января 2025 г. белорусские банки начнут применять новый План счетов бухгалтерского учета в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях, открытом акционерном обществе «Банк развития Республики Беларусь», утвержденный постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 10.04.2023 № 126. Изменения затронут и проведение расчетов клиентами банков. Урегулированы вопросы взаимодействия банков с АИС ИДО в случаях, когда приняты меры по принудительному взысканию задолженности.
«Договоры о возобновляемой энергии»: поправки к МСФО (IFRS) 9 и МСФО (IFRS) 7

«Договоры о возобновляемой энергии»: поправки к МСФО (IFRS) 9 и МСФО (IFRS) 7 |

Совет по МСФО (IASB) опубликовал проект документа «Договоры о возобновляемой энергии», содержащего поправки к МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты» и МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации». Поправки связаны с необходимостью более точного отражения в финансовой отчетности договоров (в особенности долгосрочных) о поставках возобновляемой энергии.
Совет по МСФО планирует расширить объем обязательной информации об объединении бизнесов

Совет по МСФО планирует расширить объем обязательной информации об объединении бизнесов |

Совет по МСФО предлагает внести в МСФО (IFRS) 3 «Объединение бизнесов» поправки, обязующие компании отчитываться о цели своих наиболее важных приобретений, ожидаемых результатах и в последующие годы — о том, были ли эти результаты достигнуты. Сюда входит и информация об ожидаемом от всех существенных приобретений совокупно синергетическом эффекте.
Совет по МСФО (IASB) опубликовал поправки к требованиям классификации и оценки финансовых инструментов в МСФО (IFRS) 9

Совет по МСФО (IASB) опубликовал поправки к требованиям классификации и оценки финансовых инструментов в МСФО (IFRS) 9 |

Добавлено руководство по оценке соответствия договорных денежных потоков основному кредитному соглашению. Этот аспект касается главным образом классификации финансовых активов с учетом ESG и аналогичных характеристик. Введено определение «финансовые активы без права предъявления обратного требования».
ESG-профиль поставщика: почему важна отчетность МСФО (IFRS) S1 и МСФО (IFRS) S2

ESG-профиль поставщика: почему важна отчетность МСФО (IFRS) S1 и МСФО (IFRS) S2 |

Принимая как факт, что 80 % товаров во внешнеторговом обороте проходят через глобальные цепочки поставок, крупные компании все чаще обязаны проводить комплексную проверку в сфере устойчивого развития их цепочки создания стоимости. Из этого следует, что оценка ESG-профиля поставщиков и учет неблагоприятных влияний их деятельности представляют собой важные рычаги создания стоимости.
Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности организаций в процессе проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности. Разъяснение Аудиторской палаты

Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности организаций в процессе проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности. Разъяснение Аудиторской палаты |

С 1 февраля 2024 г. перечень вопросов, подлежащих проверке в ходе обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, включает в части аудита бухгалтерской и (или) финансовой отчетности вопрос анализа показателей финансовой устойчивости и платежеспособности, а также показателей бухгалтерской и (или) финансовой отчетности.
Полемика
Аудит

1. О порядке постановки на учет иностранных организаций из ЕАЭС. Официальное разъяснение Федеральной налоговой службы Российской Федерации |

Согласно новому порядку место реализации товаров при электронной торговле товарами определяется на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 147 Кодекса. Территория Российской Федерации признается местом реализации товаров, если товар ЕАЭС, реализуемый посредством электронной торговой площадки продавцом государства — члена ЕАЭС, в момент получения его покупателем — физическим лицом находится на территории Российской Федерации. При этом под электронной торговой площадкой понимается информационная система, функционирующая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Об изменениях законодательства по вопросам соцстрахования и пенсионного обеспечения |

В профильной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь находится на рассмотрении проект Закона об изменении законов по вопросам государственного социального страхования и пенсионного обеспечения, подготовленный Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь.

3. Оценка имеющихся методик риск-менеджмента и внутреннего контроля |

Оценка имеющихся методик риск-менеджмента и внутреннего контроля (COSO, FERMA, ISO и др.) показала, что модели внутреннего контроля и риск-менеджмента COSO, сосредоточенные на процессных риск-менеджменте и контроле, описывают их наиболее последовательно. В то же время в них не вполне учтена первичность внутреннего контроля по отношению к рискам. В документах имеются противоречия по вопросу приоритетности рисков и контроля, что осложняет нашу работу.

4. Контрольно-надзорную деятельность отрегулируют новым указом |

Проектом указа предлагается установить периодичность проведения мониторингов не чаще одного раза в три месяца. Ввести запрет на проведение мониторингов в течение года после проведения проверки. За исключением случаев наличия сведений о нарушениях законодательства. Планируется ввести обязанность проверяющих регистрировать в книге учета мониторинги и мероприятия технического характера.
Колонка редактора

1. Некоторые особенности составления промежуточной отчетности за 6 месяцев 2024 года |

Не успели компании отчитаться за 2023 финансовый год, как уже наступила пора составлять промежуточную финансовую отчетность за первое полугодие 2024 года. Напомним, что ключевым смыслом МСФО (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность» является то, что в такой отчетности должны раскрываться только существенные данные и изменения по сравнению с информацией, представленной в предшествующей годовой финансовой отчетности.

2. ESG-профиль поставщика: почему важна отчетность МСФО (IFRS) S1 и МСФО (IFRS) S2 |

Принимая как факт, что 80 % товаров во внешнеторговом обороте проходят через глобальные цепочки поставок, крупные компании все чаще обязаны проводить комплексную проверку в сфере устойчивого развития их цепочки создания стоимости. Из этого следует, что оценка ESG-профиля поставщиков и учет неблагоприятных влияний их деятельности представляют собой важные рычаги создания стоимости.

3. Самые важные изменения в сфере применения МСФО |

Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.03.2024 № 97 утверждена Инструкция по составлению финансовой отчетности для банков, НКФО, ОАО «Банк развития Республики Беларусь». Инструкция вступит в силу с 1 января 2025 г. (одновременно с положениями Закона Республики Беларусь от 11.10.2022 № 210-З о применении банками МСФО).