Власти на местах должны решать вопросы граждан, а не давать формальные ответы на обращения - Шерстнев
Власти на местах должны решать вопросы граждан, а не давать формальные ответы на обращения - Шерстнев |
Количество просмотров
1760
Власти должны стремиться помочь, а не искать возможности отказать гражданам в решении их проблем. Об этом сегодня заявил председатель Витебского облисполкома Николай Шерстнев перед началом прямой телефонной линии с населением региона, передает корреспондент БЕЛТА.
Предваряя прямую линию, губернатор подвел итог предыдущих своих дежурных суббот.
"Мною дано 68 поручений по прямым линиям, 12 вопросов сейчас на контроле. Это те проблемы, решение которых требует серьезных вложений, - в основном капитальный ремонт домов и квартир. Но основная часть обращений - это элементарные бытовые проблемы и мелкие вопросы граждан, решением которых вынуждены заниматься областные структуры. Очень часто люди звонят в облисполком, чтобы лишь получить разъяснения. Очевидно, что местные исполкомы работают крайне неудовлетворительно", - констатировал руководитель региона.
И еще раз напомнил, что властям "надо искать возможность решить вопрос, а не отказать гражданину".
На деле порой получается так, что власти на местах не занимаются проблемами заявителей, не вникают в суть дела, а дают формальные отрицательные ответы, тем самым буквально вынуждая граждан обращаться со своими вопросами на более высокий уровень.
Сегодня на прямой линии в облисполкоме звучали вопросы ЖКХ, затрагивались проблемы жилищного законодательства, речь шла о невыплате заработной платы частным предприятием и обеспечении электричеством, поднималась проблема создания условий для занятий спортом людей с ограничениями и др. В каждую ситуацию Николай Шерстнев вникал детально, при необходимости подключал к разговору председателей райисполкомов (они работали на местах в режиме видео-конференц-связи), а также руководителей подразделений облисполкома, которые непосредственно присутствовали на прямой линии.
Внесенные изменения в определение момента фактической реализации работ (услуг) для целей налога на добавленную стоимость обусловлены отменой с 01.01.2024 постановления Министерства финансов от 08.08.2018 № 55 «О дате совершения отдельных хозяйственных операций» и вступлением в силу с 01.01.2024 постановления Министерства финансов от 31.12.2021 № 79 «Об отчетном периоде отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете».
Несмотря на общую отрицательную динамику, в 2023 году количество аудиторских услуг по проведению аудита бухгалтерской и (или) финансовой отчетности осталось практически неизменным (около 6,7 тыс. услуг), но в денежном выражении выручка от этих услуг увеличилась на 9,4 % по сравнению с уровнем 2022 года до 42,688 млн бел. руб. (13,1 млн долл., 1 долл. — 3,2551 бел. руб.). Это может свидетельствовать о заметном увеличении стоимости данных услуг в прошлом году.
Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.
Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.
Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.03.2024 № 97 утверждена Инструкция по составлению финансовой отчетности для банков, НКФО, ОАО «Банк развития Республики Беларусь». Инструкция вступит в силу с 1 января 2025 г. (одновременно с положениями Закона Республики Беларусь от 11.10.2022 № 210-З о применении банками МСФО).
Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.
Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.