Витебские следователи отмечают рост обращений граждан в связи с подстрекательством к даче взяток
Витебские следователи отмечают рост обращений граждан в связи с подстрекательством к даче взяток |
Количество просмотров
1743
Управление Следственного комитета по Витебской области отмечает рост обращений граждан в связи с совершением в их отношении мошеннических действий, связанных с мнимыми обещаниями разрешить вопросы посредством передачи взяток должностным лицам. Об этом БЕЛТА сообщила официальный представитель управления Инна Горбачева.
Так, управление расследует уголовное дело в отношении 24-летнего жителя областного центра, который подстрекал знакомую к даче взятки должностным лицам Витебского горисполкома за положительное решение вопроса о постановке ее на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Он обещал женщине благоприятно решить за $4 тыс. вопрос о заключении договора на строительство и о последующем снижении стоимости приобретаемого жилья. При этом выполнять взятые на себя обязательства злоумышленник не намеревался. Мужчине предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч.5 ст.16 и ч.2 ст.431 УК (подстрекательство к даче взятки). К обвиняемому применена мера пресечения в виде заключения под стражу.
Аналогичное уголовное дело возбуждено в отношении 66-летнего жителя Витебского района, подстрекавшего граждан передать взятку в размере $1 тыс. должностным лицам Вороновского райисполкома за благоприятное решение вопроса о выделении земельных участков на территории сельсовета. Взятые на себя обязательства злоумышленник выполнять не намеревался. Кроме того, обвиняемый был осведомлен, что у тех, кому он предлагает сомнительные услуги, есть законные основания для получения земельных участков в случае их обращения в исполком по установленной законодательством форме. Мужчине предъявлено обвинение по ч.1 ст.209 (мошенничество) и ч.5 ст.16 и ч.2 ст.431 УК Беларуси. Следователям достоверно известно о четырех эпизодах преступной деятельности обвиняемого.
Следственный комитет настоятельно рекомендует гражданам избегать посредничества в случае необходимости обращения в государственные органы для осуществления административных процедур; не доверять лицам, обещающим благоприятно решить вопрос за денежное вознаграждение; активно использовать методы прямого контакта представителей госорганов с населением: прямые телефонные и горячие линии, личные приемы граждан. А с целью повышения личной правовой культуры и получения юридических консультаций по интересующим вопросам обратить внимание на проведение общественными организациями бесплатных юридических консультаций.
Внесенные изменения в определение момента фактической реализации работ (услуг) для целей налога на добавленную стоимость обусловлены отменой с 01.01.2024 постановления Министерства финансов от 08.08.2018 № 55 «О дате совершения отдельных хозяйственных операций» и вступлением в силу с 01.01.2024 постановления Министерства финансов от 31.12.2021 № 79 «Об отчетном периоде отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете».
Несмотря на общую отрицательную динамику, в 2023 году количество аудиторских услуг по проведению аудита бухгалтерской и (или) финансовой отчетности осталось практически неизменным (около 6,7 тыс. услуг), но в денежном выражении выручка от этих услуг увеличилась на 9,4 % по сравнению с уровнем 2022 года до 42,688 млн бел. руб. (13,1 млн долл., 1 долл. — 3,2551 бел. руб.). Это может свидетельствовать о заметном увеличении стоимости данных услуг в прошлом году.
Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.
Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.
Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.03.2024 № 97 утверждена Инструкция по составлению финансовой отчетности для банков, НКФО, ОАО «Банк развития Республики Беларусь». Инструкция вступит в силу с 1 января 2025 г. (одновременно с положениями Закона Республики Беларусь от 11.10.2022 № 210-З о применении банками МСФО).
Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.
Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.