В Беларуси предлагается усовершенствовать механизм соцзащиты работников при банкротстве предприятий
В Беларуси предлагается усовершенствовать механизм соцзащиты работников при банкротстве предприятий |
Количество просмотров
1800
В Беларуси предлагается усовершенствовать механизм соцзащиты работников при банкротстве предприятий. Об этом сообщила заместитель председателя Федерации профсоюзов Елена Манкевич сегодня на заседании Национального совета по трудовым и социальным вопросам, передает корреспондент БЕЛТА.
"В нынешней экономической ситуации и производственных отношениях, которые мы будем развивать в ЕАЭС, особую актуальность приобретают вопросы полного выполнения социальных гарантий и обязательств перед работниками в случае банкротства организаций. Проблема есть, и нужно решать ее на государственном уровне", - считает Елена Манкевич.
По ее словам, этот вопрос Федерация профсоюзов уже обсуждала с Генеральной прокуратурой, Минэкономики, Минтруда и соцзащиты, депутатами.
"На момент банкротства предприятия отсутствуют реальные механизмы погашения задолженности по зарплате работников. В этой связи мы предлагаем заняться разработкой механизма, который обеспечит выполнение социальных обязательств работодателей при наступлении их неплатежеспособности в связи с риском предпринимательской деятельности", - отметила Елена Манкевич.
Зампредседателя ФПБ предположила, что при решении этой проблемы Беларусь могла бы использовать опыт России или стран Балтии. При этом она не исключила, что страна может выработать собственный механизм соцзащиты работников. "В любом случае эта проблема есть, и решать ее надо было еще вчера", - констатировала зампред.
Внесенные изменения в определение момента фактической реализации работ (услуг) для целей налога на добавленную стоимость обусловлены отменой с 01.01.2024 постановления Министерства финансов от 08.08.2018 № 55 «О дате совершения отдельных хозяйственных операций» и вступлением в силу с 01.01.2024 постановления Министерства финансов от 31.12.2021 № 79 «Об отчетном периоде отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете».
Несмотря на общую отрицательную динамику, в 2023 году количество аудиторских услуг по проведению аудита бухгалтерской и (или) финансовой отчетности осталось практически неизменным (около 6,7 тыс. услуг), но в денежном выражении выручка от этих услуг увеличилась на 9,4 % по сравнению с уровнем 2022 года до 42,688 млн бел. руб. (13,1 млн долл., 1 долл. — 3,2551 бел. руб.). Это может свидетельствовать о заметном увеличении стоимости данных услуг в прошлом году.
Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.
Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.
Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.03.2024 № 97 утверждена Инструкция по составлению финансовой отчетности для банков, НКФО, ОАО «Банк развития Республики Беларусь». Инструкция вступит в силу с 1 января 2025 г. (одновременно с положениями Закона Республики Беларусь от 11.10.2022 № 210-З о применении банками МСФО).
Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.
Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.