Добыча нефти в Беларуси в 2015 году ведется на 58 месторождениях, сообщили корреспонденту БЕЛТАв концерне "Белнефтехим".
Эксплуатационный фонд на 1 сентября составил 778 скважин, в том числе 712 действующих.
Сейчас для поддержания объемов добычи нефти реализуется целевая программа по техническому перевооружению. Она предполагает приобретение бурового оборудования, геофизического и нефтепромыслового оборудования для строительства и ремонта скважин, совершенствования технологии добычи вязкой нефти, интенсификации разработки низкопродуктивных залежей на месторождениях. Это позволило в последние 3 года обеспечить сдерживание темпов падения добычи нефти.
Как рассказали специалисты, основными направлениями развития производственного объединения "Белоруснефть" до 2020 года являются внедрение новых технологий при бурении, ремонте скважин и разработке нефтяных месторождений, приобретение современного бурового, геофизического и нефтепромыслового оборудования для строительства и ремонта скважин в целях поддержания объемов добычи нефти на максимально высоком уровне, разведка и разработка новых месторождений на территории республики и за рубежом. Что касается добычи нефти за рубежом, то "Белоруснефть" реализует такой проект на территории Венесуэлы.
Совместное белорусско-венесуэльское предприятие по добыче нефти АО "Петролера БелоВенесолана" создано в 2007 году с венесуэльской нефтяной компанией "ПДВСА". СП ведет добычу на семи нефтяных месторождениях, а также на нефтяных залежах шести газовых месторождений. За время работы СП добыто более 7 млн т нефти.
Кроме того, компаниями Petroamazonas и "Белоруснефть" подписан контракт на проведение в Эквадоре в 2013-2015 годах сейсморазведочных работ 3D. В 2014 году с Petroamazonas подписан новый контракт на выполнение сейсморазведочных работ в 2015-2017 годах. В России услуги в области сейсморазведочных работ, капитального ремонта скважин, бурения скважин оказывает ООО "Белоруснефть-Сибирь". Данная компания является собственником 100% акций ОАО "Нефтяная компания "Янгпур".
Внесенные изменения в определение момента фактической реализации работ (услуг) для целей налога на добавленную стоимость обусловлены отменой с 01.01.2024 постановления Министерства финансов от 08.08.2018 № 55 «О дате совершения отдельных хозяйственных операций» и вступлением в силу с 01.01.2024 постановления Министерства финансов от 31.12.2021 № 79 «Об отчетном периоде отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете».
Несмотря на общую отрицательную динамику, в 2023 году количество аудиторских услуг по проведению аудита бухгалтерской и (или) финансовой отчетности осталось практически неизменным (около 6,7 тыс. услуг), но в денежном выражении выручка от этих услуг увеличилась на 9,4 % по сравнению с уровнем 2022 года до 42,688 млн бел. руб. (13,1 млн долл., 1 долл. — 3,2551 бел. руб.). Это может свидетельствовать о заметном увеличении стоимости данных услуг в прошлом году.
Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.
Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.
Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.03.2024 № 97 утверждена Инструкция по составлению финансовой отчетности для банков, НКФО, ОАО «Банк развития Республики Беларусь». Инструкция вступит в силу с 1 января 2025 г. (одновременно с положениями Закона Республики Беларусь от 11.10.2022 № 210-З о применении банками МСФО).
Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.
Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.