Три месяца без зарплаты. Белорусские рабочие ждут получку от российских военных
Три месяца без зарплаты. Белорусские рабочие ждут получку от российских военных |
Количество просмотров
2561
Более 130 рабочих из Ганцевичей и Вилейки уже третий месяц сидят без зарплаты. Они работают кочегарами, дворниками, слесарями, сантехниками, электриками на московскую компанию «Теплосервис». С апреля по декабрь 2014 года фирма занималась обслуживанием казарменно-жилищного фонда российских воинских частей в Беларуси.
«В октябре организация заплатила нам за сентябрь, а потом перестала платить», — говорит один из рабочих, который попросил не называть свое имя.
В среднем белорусы зарабатывали по 14 тысяч российских рублей (около 250 долларов) в месяц. То есть, просроченная задолженность компании по зарплате достигает примерно 100 тысяч долларов. Некоторым рабочим полагается компенсация за отпуск, поэтому сумма долга может быть и выше.
«Нам задолжали практически четыре зарплаты», — говорит собеседник Naviny.by.
По словам его коллеги, который также попросил не называть свое имя, рабочие обращались в трудовую инспекцию. Однако она ничем не может помочь — мол, ООО «Теплосервис» не является резидентом Беларуси, а значит не подчиняется белорусским законам.
«Мы не знаем, что делать… Какие профсоюзы?! Здесь все черное. Нам не дают расчетные листки, деньги везутся в чемодане из Москвы», — говорит рабочий.
Руководство московской компании говорит, что не может выплатить рабочим зарплату, поскольку им задолжали подрядчики.
Подрядчиком у «Теплосервиса» является ОАО «Славянка». Эта структура была создана в апреле 2009 года, когда в России проводили военную реформу и решили освободить солдат от несвойственных им хозяйственных функций. ОАО «Славянка» подчиняется Министерству обороны России.
Организация обещает расплатиться с ООО «Теплосервис» до конца февраля при условии, что фирма выполнить все условия договора.
Как пояснили Naviny.by в пресс-службе «Славянки», при заключении договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий и сооружений воинских частей компании-подрядчику выплачивается аванс в размере 10% от общей стоимости договора.
Далее компания ежемесячно представляет акты выполненных работ, которые проходят процедуру согласования в Минобороны России (представляющего государственного заказчика), а также в ОАО «Славянка» и затем поступают на оплату. В среднем такая процедура занимает два месяца.
По условиям договора, подрядная организация должна в конце года выполнить условия договора и рассчитаться со своими работниками из имеющихся финансовых средств, чтобы полностью закрыть уходящий год. Затем представить на оплату акты выполненных работ и уже в новом году получить деньги за предыдущие два месяца.
В пресс-службе «Славянки» заявили, что перечислили по договору с «Теплосервисом» достаточно оборотных средств, чтобы компания смогла закрыть уходящий год и рассчитаться со своими работниками.
«За 2014 год перечислено 45 млн. рублей, из них 18 млн. рублей — предоплата. Для сравнения, на заработную плату работникам, по имеющейся у нас информации, уходит 2,5 млн. рублей в месяц. Работы, выполненные в ноябре-декабре 2014 года, будут оплачены до конца февраля 2015 года», — сообщили в пресс-службе «Славянки».
Тем не менее, отметили там, внутренний оборот средств в компании, видимо, не был организован должным образом, в связи с чем пострадали работники «Теплосервиса».
«Мы надеемся, что руководство компании сможет в ближайшее время найти решение данного вопроса», — сообщает пресс-служба.
Вместе с тем, в связи с недобросовестным исполнение своих обязанностей по выплате заработной платы работникам, ОАО «Славянка» приняло решение отстранить ООО «Теплосервис» от обслуживания объектов, договор с ней расторгнут. С января 2015 года к исполнению обязанностей по комплексному содержанию объектов приступила другая компания.
Министерство труда и социальной защиты Беларуси готово провести по данному факту расследование и советует рабочим компании «Теплосервис» обратиться к ним с официальным запросом.
Внесенные изменения в определение момента фактической реализации работ (услуг) для целей налога на добавленную стоимость обусловлены отменой с 01.01.2024 постановления Министерства финансов от 08.08.2018 № 55 «О дате совершения отдельных хозяйственных операций» и вступлением в силу с 01.01.2024 постановления Министерства финансов от 31.12.2021 № 79 «Об отчетном периоде отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете».
Несмотря на общую отрицательную динамику, в 2023 году количество аудиторских услуг по проведению аудита бухгалтерской и (или) финансовой отчетности осталось практически неизменным (около 6,7 тыс. услуг), но в денежном выражении выручка от этих услуг увеличилась на 9,4 % по сравнению с уровнем 2022 года до 42,688 млн бел. руб. (13,1 млн долл., 1 долл. — 3,2551 бел. руб.). Это может свидетельствовать о заметном увеличении стоимости данных услуг в прошлом году.
Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.
Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.
Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.03.2024 № 97 утверждена Инструкция по составлению финансовой отчетности для банков, НКФО, ОАО «Банк развития Республики Беларусь». Инструкция вступит в силу с 1 января 2025 г. (одновременно с положениями Закона Республики Беларусь от 11.10.2022 № 210-З о применении банками МСФО).
Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.
Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.