Шведская служба занятости поможет белорусским коллегам усовершенствовать работу с незанятым населением
Шведская служба занятости поможет белорусским коллегам усовершенствовать работу с незанятым населением |
Количество просмотров
2378
Шведская служба занятости поможет белорусским коллегам Минска, Витебской и Гродненской областей усовершенствовать работу с незанятым населением. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА начальник управления политики занятости Министерства труда и социальной защиты Олег Токун.
Он отметил, что в декабре текущего года стартовал проект "Совершенствование деятельности государственной службы занятости населения Республики Беларусь" в рамках международного сотрудничества со Шведской государственной службой занятости. "Эта служба занятости - старейшая в мире (существует более 100 лет), она считается эталоном и флагманом в данной сфере деятельности. Шведский опыт, несомненно, будет очень полезно изучить и впоследствии применить в Беларуси, - считает Олег Токун. - Участие в новом проекте позволит белорусской госслужбе занятости стать более эффективным посредником между нанимателями и ищущими работу гражданами, обеспечивая при этом необходимый баланс их интересов".
Между комитетом по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома и Шведской государственной службой занятости в мае нынешнего года был подписан Меморандум о взаимопонимании в области занятости населения.
В октябре к столичным коллегам присоединились комитеты по труду, занятости и социальной защите Витебского и Гродненского облисполкомов. Проект рассчитает на 1 год.
Предусматривается сотрудничество по таким направлениям, как совершенствование методов работы госслужбы занятости населения; расширение спектра услуг, оказываемых нанимателям и людям, ищущим работу; укрепление сотрудничества с нанимателями; развитие модели анализа и прогнозирования рынка труда; совершенствование стратегии внутренней и внешней коммуникации госслужбы занятости.
Следует отметить, что сотрудничество со Шведской государственной службой занятости началось еще в марте 2009 года, когда стартовал международный проект по совершенствованию методов работы службы занятости населения Минска (участниками этого проекта стали также эксперты Литовской биржи труда и Федеральной службы по труду и занятости России).
Основным направлением проекта было совершенствование методов взаимодействия с нанимателями. Специалисты столичной служба занятости населения Минска изучили методы и формы работы служб занятости Швеции, Литвы, России, а также методы прогнозирования. В ходе реализации проекта в Минске были внедрены новые формы и методы работы.
Так, с целью установления партнерских контактов с нанимателями при районных отделах трудоустройства столицы были созданы клубы "Работодатель", стали проводиться специализированные ярмарки, рабочие встречи с нанимателями. Внедрена система анкетирования участников массовых мероприятий, позволяющая оценить их эффективность. Разработаны методические рекомендации для специалистов службы занятости населения по сотрудничеству с нанимателями.
Кроме того, в ходе реализации проекта с учетом региональных особенностей и отличий были разработаны новые подходы в прогнозировании рынка труда Минска и соответствующий инструментарий, проведены опросы нанимателей, подготовлены прогнозные отчеты, разработаны методические рекомендации для специалистов службы занятости.
"Этот проект был не первым опытом международного сотрудничества, но стал самым продолжительным по времени, самым масштабным по числу участников и самым результативным, - считает Олег Токун. - Шведская государственная служба занятости оценила достигнутые результаты, уровень подготовки специалистов и выразила желание продолжить сотрудничество в формате нового совместного проекта".
Внесенные изменения в определение момента фактической реализации работ (услуг) для целей налога на добавленную стоимость обусловлены отменой с 01.01.2024 постановления Министерства финансов от 08.08.2018 № 55 «О дате совершения отдельных хозяйственных операций» и вступлением в силу с 01.01.2024 постановления Министерства финансов от 31.12.2021 № 79 «Об отчетном периоде отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете».
Несмотря на общую отрицательную динамику, в 2023 году количество аудиторских услуг по проведению аудита бухгалтерской и (или) финансовой отчетности осталось практически неизменным (около 6,7 тыс. услуг), но в денежном выражении выручка от этих услуг увеличилась на 9,4 % по сравнению с уровнем 2022 года до 42,688 млн бел. руб. (13,1 млн долл., 1 долл. — 3,2551 бел. руб.). Это может свидетельствовать о заметном увеличении стоимости данных услуг в прошлом году.
Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.
Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.
Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.03.2024 № 97 утверждена Инструкция по составлению финансовой отчетности для банков, НКФО, ОАО «Банк развития Республики Беларусь». Инструкция вступит в силу с 1 января 2025 г. (одновременно с положениями Закона Республики Беларусь от 11.10.2022 № 210-З о применении банками МСФО).
Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.
Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.