С чего начать фриланс, не имея опыта |
В 2011 году Financial Times (Великобритания) сообщили о росте числа фрилансеров с 2008 года на 12%. Популярный сайт фриланса Elance сильно расширился за последние несколько лет, количество вакансий возросло с 200.000 в первом квартале 2012 года до 300 000 за тот же период 2013 года.
В дополнение к более гибкому графику работы, фрилансеры, как показывают опросы, более удовлетворены жизнью. В соответствии с отчетом об индустрии фриланса за 2012 год, 90% фрилансеров стали счастливее, когда начали работать на себя, и почти половина не почувствовали никакого экономического спада. И, что самое удивительное, 77% фрилансеров с оптимизмом рассматривают перспективы своего бизнеса на последующие 12 месяцев.
Внештатная работа – перспектива заманчивая, поэтому неудивительно, что рано или поздно многие начинают серьезно об этом задумываться. При этом встает известная проблема – с чего начать.
Построить успешную карьеру фрилансера проще, чем кажется, просто следуйте инструкциям ниже.
1. Выберите свою область
Вариантов, на самом деле, много. Есть большая вероятность того, что навыки в вашем резюме содержат одну или несколько фриланс-возможностей.
Вы можете не быть выдающимся специалистом (не все мы графические дизайнеры и программисты). Однако, вы можете обнаружить, что ваши «вторичные» навыки смогут предоставить вам возможность фриланса. Например, если вы хороший писатель, то у вас есть потенциал для занятия фрилансом в этой области.
Не идите на поводу у предубеждения, что у вас нет необходимых навыков или опыта. Вы удивитесь, как мало опыта нужно для того, чтобы начать работать. Немного веры в свои способности, и вас ожидает успех.
2. Создайте бренд
Если вы планируете добиться успеха в мире фриланса, то вам нужно создать сильный бренд, который будет отличать вас от конкурентов. Ваш бренд (а именно сайт, блог, учетные записи соцсетей) - это ваше лицо, и оно должно четко говорить о вашей уникальности.
Имея это в виду, вы должны сузить свою работу до конкретной отрасли. Например, в качестве графического дизайнера вы можете работать только с цифровыми стартапами. Эта форма специализации сделает вас гораздо более привлекательным для определенного круга потенциальных клиентов и даст вам больше шансов на успех. Вы можете попробовать угодить всем и каждому, но, вероятно, лишь вызовете безразличие.
3. Портфолио и рекомендации
Мир фриланса не настолько скрупулезен, в отличие от корпоративного мира. Многим потенциальным клиентам не нужна ваша квалификация, они просто хотят знать, что вы сделали в прошлом, и решить, подходите ли вы им.
Поэтому, если вы мастер своего дела и можете продемонстрировать результат своего труда с помощью хорошего портфолио и положительных отзывов клиентов, у вас есть все шансы на успех. Правда, сложно сделать портфолио, не имея опыта.
Стараясь выйти из этой ситуации, многие фрилансеры соглашаются на любое дело, попадая в порочный круг низкооплачиваемых работ. Чтобы работать на клиентов, которые хорошо платят, необходимо показать, что вы стоите больших денег и делаете работу хорошо.
Так что не бойтесь делать что-то безвозмездно для правильных клиентов. Бесплатная работа в начале может, в конечном счете, стать для вас бесценной, а ваше обширное портфолио с блестящими рекомендациями будет говорить само за себя. Кроме того, предлагая свои услуги бесплатно, вы плавно входите в мир фриланса.
4. Начните наступление
Ищите только платежеспособных клиентов, чтобы поддержать свою репутацию хорошего специалиста. Когда-то вы работали бесплатно, теперь пора идти в наступление.
Но кого искать? Если вы пиарили себя грамотно, тогда вы точно знаете, кого искать. Имея определенный круг потенциальных клиентов, вы вероятнее всего найдете для себя серьезную работу. Предприятия хотят работать с фрилансерами, которые как будто только и ждут их предложения. Вы можете создавать эту иллюзию за счет своей специализации.
Потенциальных клиентов можно найти практически везде: от Google до соцсетей. Возможности бесконечны.
Существует два компонента успешного поиска клиентов - актуальность и объем. Ищите клиентов, которые удовлетворяют вашему бренду, а таких должно быть много.
Когда Руфь Зайв из Marketing Wise начинала как внештатный писатель, у нее было правило «10 до 10» - необходимо найти 10 потенциальных клиентов до 10 часов утра каждого рабочего дня. Эти цифры сложить несложно.
5. Теория вероятности
В конце концов, внештатная работа - это игра чисел. Чем больше потенциальных клиентов вы найдете, тем больше шансов, что вы найдете работу. Это правило вы должны постоянно держать в уме. Если у вас есть хороший набор навыков и качественный бренд, у вас есть все шансы добиться успеха в мире фриланса, как это получилось у многих до вас.