Розничный товарооборот в Беларуси в январе-августе увеличился на 1,1%
Розничный товарооборот в Беларуси в январе-августе увеличился на 1,1% |
Количество просмотров
1794
Розничный товарооборот в Беларуси в январе-августе 2015 года составил Br224 трлн, что на 1,1% больше, чем за аналогичный прошлогодний период. Об этом БЕЛТА сообщили в Национальном статистическом комитете.
Доля продажи продовольственных товаров в розничном товарообороте за восемь месяцев составила 50,4%, непродовольственных - 49,6%.
Населению продано продовольственных товаров на Br112,9 трлн, непродовольственных - на Br111,1 трлн, что составляет соответственно 101,4% и 100,9% к уровню аналогичного периода 2014 года.
В расчете на душу населения розничный товарооборот с начала года составил Br23,6 млн. В январе-августе 2014 года этот показатель составлял Br21,5 млн.
В розничном товарообороте 82,3% приходится на организации торговли, 17,7% - на рынки, торговые центры.
Оптовый товарооборот в январе-августе составил Br394,3 трлн, или в сопоставимых ценах 96,7% к аналогичному уровню прошлого года. Существенное влияние на оптовый товарооборот республики оказывают организации оптовой торговли Минска. На них приходится 68,4% оптового товарооборота республики.
Внесенные изменения в определение момента фактической реализации работ (услуг) для целей налога на добавленную стоимость обусловлены отменой с 01.01.2024 постановления Министерства финансов от 08.08.2018 № 55 «О дате совершения отдельных хозяйственных операций» и вступлением в силу с 01.01.2024 постановления Министерства финансов от 31.12.2021 № 79 «Об отчетном периоде отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете».
Несмотря на общую отрицательную динамику, в 2023 году количество аудиторских услуг по проведению аудита бухгалтерской и (или) финансовой отчетности осталось практически неизменным (около 6,7 тыс. услуг), но в денежном выражении выручка от этих услуг увеличилась на 9,4 % по сравнению с уровнем 2022 года до 42,688 млн бел. руб. (13,1 млн долл., 1 долл. — 3,2551 бел. руб.). Это может свидетельствовать о заметном увеличении стоимости данных услуг в прошлом году.
Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.
Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.
Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.03.2024 № 97 утверждена Инструкция по составлению финансовой отчетности для банков, НКФО, ОАО «Банк развития Республики Беларусь». Инструкция вступит в силу с 1 января 2025 г. (одновременно с положениями Закона Республики Беларусь от 11.10.2022 № 210-З о применении банками МСФО).
Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.
Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.