Россия не вмешивается в отношения своих партнеров по ЕАЭС с третьими странами - Медведев
Россия не вмешивается в отношения своих партнеров по ЕАЭС с третьими странами - Медведев |
Количество просмотров
1706
Россия ни в коей мере не вмешивается в отношения своих партнеров по Евразийскому экономическому союзу с третьими странами, в том числе с Украиной. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев, отвечая на вопросы журналистов по итогам состоявшегося в Москве заседания Совета Министров Союзного государства, передает корреспондент БЕЛТА.
"У России свои отношения с Украиной, у Беларуси - свои, у Казахстана - свои, - сказал Дмитрий Медведев. - Мы ни в коей мере не вмешиваемся в отношения партнеров по ЕАЭС с третьими странами, не пытаемся подталкивать, не науськиваем - давайте и вы это сделаете. Это просто не солидно". Дмитрий Медведев напомнил, что более года назад он подписал постановление правительства России о том, что в случае если Украина имплементирует европейское право, то Россия предложит применять соответствующее приложение к соглашению о зоне свободной торговли.
Это приложение позволяет России приостановить преференционный режим в торговле с Украиной и перейти с ней на обычный торговый режим.
Премьер подчеркнул, что данное решение будет иметь вполне ощутимые экономические последствия.
По его словам, если до конца года Россия, Украина и ЕС не урегулируют данный вопрос, то подписанное постановление приобретет юридическую силу. "Вероятность того, что такое соглашение может быть достигнуто, чрезвычайно низка, но чудеса случаются, в том числе и в политической жизни", - сказал Дмитрий Медведев.
Отвечая на вопрос о том, присоединится ли Беларусь к российским решениям в отношении Украины, премьер-министр Андрей Кобяков сказал, что белорусская сторона будет последовательно выполнять свои международные обязательства.
"У нас есть обязательства в ЕАЭС, есть обязательства в зоне свободной торговли СНГ. И в части, соответствующей этим обязательствам, будут наши соответствующие действия", - сказал белорусский премьер. При этом он заметил, что у Беларуси также сложилась непростая ситуация, связанная с имплементацией правил Всемирной торговой организации партнерами по Евразийскому экономическому союзу. "Там тоже большое количество позиций, где нам также необходимо принимать решения, как себя вести в рамках единой таможенной территории", - отметил Андрей Кобяков.
Внесенные изменения в определение момента фактической реализации работ (услуг) для целей налога на добавленную стоимость обусловлены отменой с 01.01.2024 постановления Министерства финансов от 08.08.2018 № 55 «О дате совершения отдельных хозяйственных операций» и вступлением в силу с 01.01.2024 постановления Министерства финансов от 31.12.2021 № 79 «Об отчетном периоде отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете».
Несмотря на общую отрицательную динамику, в 2023 году количество аудиторских услуг по проведению аудита бухгалтерской и (или) финансовой отчетности осталось практически неизменным (около 6,7 тыс. услуг), но в денежном выражении выручка от этих услуг увеличилась на 9,4 % по сравнению с уровнем 2022 года до 42,688 млн бел. руб. (13,1 млн долл., 1 долл. — 3,2551 бел. руб.). Это может свидетельствовать о заметном увеличении стоимости данных услуг в прошлом году.
Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.
Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.
Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.03.2024 № 97 утверждена Инструкция по составлению финансовой отчетности для банков, НКФО, ОАО «Банк развития Республики Беларусь». Инструкция вступит в силу с 1 января 2025 г. (одновременно с положениями Закона Республики Беларусь от 11.10.2022 № 210-З о применении банками МСФО).
Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.
Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.