Реестр субъектов туризма обеспечит прозрачность этой сферы услуг
Реестр субъектов туризма обеспечит прозрачность этой сферы услуг |
Количество просмотров
1829
Реестр субъектов туризма обеспечит прозрачность данной сферы услуг. Об этом заявил председатель Постоянной комиссии по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике Палаты представителей Александр Цецохо, который присутствовал на открытии обучающих курсов для председателей первичных профсоюзных организаций профсоюза работников здравоохранения в Витебске, передает корреспондент БЕЛТА.
"Комиссией подготовлен к внесению в Палату представителей законопроект "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О туризме". Время не стоит на месте, в этой сфере проводятся преобразования. Кроме того, Беларусь является членом Всемирной туристской организации, и требуется привести наше законодательство в соответствие с международными нормами, но при этом придерживаясь национальных интересов", - пояснил Александр Цецохо.
Предлагается обновить и дополнить понятийный аппарат закона.
Также в целях систематизации и актуализации информации о субъектах туристической деятельности предлагается создать их реестр. Это позволит обеспечить прозрачность туристического рынка и должным образом контролировать соблюдение данными субъектами законодательства в сфере туризма.
При этом база данных создается для удобства как самих субъектов сферы, так и потребителей услуг. Первым реестр поможет сориентироваться при выборе партнера, вторым - при поиске легитимной компании, у которой можно приобрести путевку.
Кроме того, для закрепления действующей практики уточняются отдельные положения закона, определяющие существенные условия договора оказания туристических услуг и условия заключения договора оказания экскурсионных услуг.
Также некоторое время назад обсуждался вопрос создания стабилизационного фонда на случай форс-мажорных обстоятельств, когда граждане страдают не по вине дилеров туруслуг.
"Пока эта идея не нашла отклика в обществе. Но мы целый год еще будем работать над данным законопроектом, обсудим все детально, возможно, это предложение найдет свое отражение в документе. Более того, в декабре запланирован круглый стол с участием всех заинтересованных сторон, чтобы после первого чтения обсудить некоторые изменения и внести их для второго чтения", - добавил Александр Цецохо.
Обучающие курсы для профсоюзного актива работников здравоохранения Витебска и ближайших районов проходят сегодня на базе филиала Международного университета "МИТСО". На открытии Александр Цецохо рассказал о текущей ситуации и векторе развития Беларуси, ее социально-экономической политики, деятельности возглавляемой им комиссии, а также ответил на вопросы аудитории.
Внесенные изменения в определение момента фактической реализации работ (услуг) для целей налога на добавленную стоимость обусловлены отменой с 01.01.2024 постановления Министерства финансов от 08.08.2018 № 55 «О дате совершения отдельных хозяйственных операций» и вступлением в силу с 01.01.2024 постановления Министерства финансов от 31.12.2021 № 79 «Об отчетном периоде отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете».
Несмотря на общую отрицательную динамику, в 2023 году количество аудиторских услуг по проведению аудита бухгалтерской и (или) финансовой отчетности осталось практически неизменным (около 6,7 тыс. услуг), но в денежном выражении выручка от этих услуг увеличилась на 9,4 % по сравнению с уровнем 2022 года до 42,688 млн бел. руб. (13,1 млн долл., 1 долл. — 3,2551 бел. руб.). Это может свидетельствовать о заметном увеличении стоимости данных услуг в прошлом году.
Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.
Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.
Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.03.2024 № 97 утверждена Инструкция по составлению финансовой отчетности для банков, НКФО, ОАО «Банк развития Республики Беларусь». Инструкция вступит в силу с 1 января 2025 г. (одновременно с положениями Закона Республики Беларусь от 11.10.2022 № 210-З о применении банками МСФО).
Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.
Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.