Правоохранительные органы Беларуси расследуют более 20 дел по коррупционным поставкам продукции в Россию
Правоохранительные органы Беларуси расследуют более 20 дел по коррупционным поставкам продукции в Россию |
Количество просмотров
2021
Правоохранительные органы Беларуси расследуют более 20 дел по поставкам белорусской продукции в Россию, в которых присутствуют признаки коррупции. Об этом сообщил сегодня журналистам начальник управления по борьбе с коррупцией и организованной преступностью Генеральной прокуратуры Беларуси Игорь Грейбо, передает корреспондент БЕЛТА.
Игорь Грейбо отметил, что в этих делах имеются недобросовестные действия как со стороны покупателей, так и со стороны должностных лиц организаций и предприятий, которые поставили продукцию.
"Имеются факты мошенничества, неисполнения судебных решений, преднамеренного банкротства, - сказал он. - Со стороны органов прокуратуры Беларуси и иных правоохранительных органов принимаются самые жесткие меры по недопущению коррупционных и криминальных схем, которые препятствуют возмещению оплаты за поставленную продукцию либо причиняют иной вред нашим предприятиям".
Представитель прокуратуры отметил, что при анализе внешнеэкономических договоров белорусских предприятий правоохранительные органы прежде всего обращают внимание на платежеспособность покупателя.
"Мы смотрим, как проводится договорная работа. Когда реально покупатель может купить продукцию и заплатить за нее деньги - здесь, безусловно, у правоохранительных органов вопросов нет. Если же допущена просрочка платежа, у организации есть задолженность, однако продукция ей все равно поставляется - возникают коррупционные риски. Мы тогда обращаем на это внимание, и применяются меры прокурорского реагирования вплоть до возбуждения уголовных дел", - сказал Игорь Грейбо.
23-24 сентября по инициативе посольства Беларуси в России в Москве проходит совещание с представителями субъектов товаропроводящей сети белорусских предприятий. На нем обсуждаются перспективы наращивания экспорта в Россию с учетом сложившейся экономической ситуации, пути сокращения дебиторской задолженности белорусских предприятий и возможности урегулирования проблемных долгов. В совещании участвуют также представители Генеральной прокуратуры Беларуси.
Внесенные изменения в определение момента фактической реализации работ (услуг) для целей налога на добавленную стоимость обусловлены отменой с 01.01.2024 постановления Министерства финансов от 08.08.2018 № 55 «О дате совершения отдельных хозяйственных операций» и вступлением в силу с 01.01.2024 постановления Министерства финансов от 31.12.2021 № 79 «Об отчетном периоде отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете».
Несмотря на общую отрицательную динамику, в 2023 году количество аудиторских услуг по проведению аудита бухгалтерской и (или) финансовой отчетности осталось практически неизменным (около 6,7 тыс. услуг), но в денежном выражении выручка от этих услуг увеличилась на 9,4 % по сравнению с уровнем 2022 года до 42,688 млн бел. руб. (13,1 млн долл., 1 долл. — 3,2551 бел. руб.). Это может свидетельствовать о заметном увеличении стоимости данных услуг в прошлом году.
Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.
Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.
Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.03.2024 № 97 утверждена Инструкция по составлению финансовой отчетности для банков, НКФО, ОАО «Банк развития Республики Беларусь». Инструкция вступит в силу с 1 января 2025 г. (одновременно с положениями Закона Республики Беларусь от 11.10.2022 № 210-З о применении банками МСФО).
Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.
Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.