Планы по самостоятельному улучшению материального положения разработаны для 266 получателей ГАСП
Планы по самостоятельному улучшению материального положения разработаны для 266 получателей ГАСП |
Количество просмотров
2223
В Беларуси в первом полугодии текущего года планы по самостоятельному улучшению материального положения разработаны для 823 получателей государственной адресной социальной помощи (ГАСП). Об этом сообщил заместитель министра труда и социальной защиты Александр Румак на онлайн-конференции "Социальное обслуживание населения. Государственная адресная социальная помощь", передает корреспондент БЕЛТА.
По словам замминистра, с 1 января 2014 года местными исполнительными и распорядительными органами применяются дополнительные меры профилактики иждивенчества.
В отношении трудоспособных получателей ежемесячного социального пособия и продуктов питания районные комиссии составляют планы по самостоятельному улучшению ими своего материального положения.
При невыполнении мероприятий такого плана по субъективным причинам в оказании помощи при повторном обращении будет отказано. "За шесть месяцев планы составлены в отношении 823 граждан. В отношении 128 человек приняты решения об отказе в предоставлении помощи", - сказал Александр Румак. Он добавил, что большинство граждан, которым рекомендовано принять меры по самостоятельному улучшению материального положения, повторно за помощью не обращаются.
Государственная адресная социальная помощь предоставляется гражданам, которые нуждаются в такой поддержке по объективным причинам, подчеркнул заместитель министра.
Для оценки объективности нуждаемости и профилактики иждивенчества законодательством предусмотрены дополнительные фильтры. К примеру, трудоспособные неработающие граждане, которые не зарегистрированы в государственной службе занятости в качестве безработного, не имеют права на ежемесячное и единовременное социальные пособия и обеспечение продуктами питания детей первых двух лет жизни.
На 2015 год областными бюджетами запланировано на выплату ГАСП около Br600 млрд. За первое полугодие помощь назначена на сумму Br260,6 млрд, израсходовано 43,6% запланированных средств. "Перед системой государственной адресной социальной помощи не стоит задача освоения запланированных финансовых средств - помощь оказывается нуждающимся гражданам в объемах, определенных законодательством, по заявительному принципу", - резюмировал Александр Румак.
Внесенные изменения в определение момента фактической реализации работ (услуг) для целей налога на добавленную стоимость обусловлены отменой с 01.01.2024 постановления Министерства финансов от 08.08.2018 № 55 «О дате совершения отдельных хозяйственных операций» и вступлением в силу с 01.01.2024 постановления Министерства финансов от 31.12.2021 № 79 «Об отчетном периоде отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете».
Несмотря на общую отрицательную динамику, в 2023 году количество аудиторских услуг по проведению аудита бухгалтерской и (или) финансовой отчетности осталось практически неизменным (около 6,7 тыс. услуг), но в денежном выражении выручка от этих услуг увеличилась на 9,4 % по сравнению с уровнем 2022 года до 42,688 млн бел. руб. (13,1 млн долл., 1 долл. — 3,2551 бел. руб.). Это может свидетельствовать о заметном увеличении стоимости данных услуг в прошлом году.
Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.
Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.
Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.03.2024 № 97 утверждена Инструкция по составлению финансовой отчетности для банков, НКФО, ОАО «Банк развития Республики Беларусь». Инструкция вступит в силу с 1 января 2025 г. (одновременно с положениями Закона Республики Беларусь от 11.10.2022 № 210-З о применении банками МСФО).
Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.
Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.