Ограничения на интернет-торговлю алкоголем и сигаретами могут быть отменены
Ограничения на интернет-торговлю алкоголем и сигаретами могут быть отменены |
Количество просмотров
1635
Ограничения, введенные на интернет-торговлю алкогольной продукцией и сигаретами, могут быть отменены. Об этом заявил в интервью корреспонденту БЕЛТА заместитель министра торговли Вячеслав Драгун.
По мнению чиновника, любые меры регулирования в торговле направлены на наиболее полное удовлетворение нужд населения, а также на то, чтобы оградить покупателя от некачественного, несертифицированного и контрафактного товара. "В этом отношении нельзя не признать, что ограничения на торговлю алкоголем и сигаретами в интернете сужают возможности покупателей, особенно тех групп населения, для которых дистанционный заказ и доставка товаров наиболее актуальны", - отметил заместитель министра.
Вячеслав Драгун подчеркнул, что излишние запреты не только затрагивают интересы покупателей, но и сужают возможности торговли и, соответственно, белорусских производителей, ограничивая сбыт качественной подакцизной продукции.
"Поэтому при соблюдении определенных условий, которые должны быть выработаны со стороны государства, можно допустить, что запреты на интернет-торговлю алкоголем и сигаретами будут постепенно отменяться", - заявил заместитель министра торговли.
Инициаторами корректировки законодательства должны выступить отечественные производители, заинтересованные в сбыте своей продукции.
"Если в их интересах расширение площадок сбыта продукции и увеличение продаж, они должны предлагать законодателям и регулирующим органам свое видение организации подобной торговли", - уверен Вячеслав Драгун.
Внесенные изменения в определение момента фактической реализации работ (услуг) для целей налога на добавленную стоимость обусловлены отменой с 01.01.2024 постановления Министерства финансов от 08.08.2018 № 55 «О дате совершения отдельных хозяйственных операций» и вступлением в силу с 01.01.2024 постановления Министерства финансов от 31.12.2021 № 79 «Об отчетном периоде отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете».
Несмотря на общую отрицательную динамику, в 2023 году количество аудиторских услуг по проведению аудита бухгалтерской и (или) финансовой отчетности осталось практически неизменным (около 6,7 тыс. услуг), но в денежном выражении выручка от этих услуг увеличилась на 9,4 % по сравнению с уровнем 2022 года до 42,688 млн бел. руб. (13,1 млн долл., 1 долл. — 3,2551 бел. руб.). Это может свидетельствовать о заметном увеличении стоимости данных услуг в прошлом году.
Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.
Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.
Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.03.2024 № 97 утверждена Инструкция по составлению финансовой отчетности для банков, НКФО, ОАО «Банк развития Республики Беларусь». Инструкция вступит в силу с 1 января 2025 г. (одновременно с положениями Закона Республики Беларусь от 11.10.2022 № 210-З о применении банками МСФО).
Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.
Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.