Минторг выявил завышение предельных торговых надбавок на регулируемые товары в ОАО "Дорорс"
Минторг выявил завышение предельных торговых надбавок на регулируемые товары в ОАО "Дорорс" |
Количество просмотров
2209
Министерство торговли Беларуси выявило завышение предельных торговых надбавок на регулируемые товары в ОАО "Дорорс", сообщили БЕЛТА в Минторге.
В ведомстве подчеркнули, что вопросы соблюдения законодательства о ценообразовании занимают одно из приоритетных направлений в работе торговой инспекции Министерства торговли.
Особое внимание уделяется контролю за ценообразованием на регулируемые группы товаров: молоко, хлеб, плодоовощную продукцию, мясо и другие.
"Основные нарушения, допускаемые субъектами хозяйствования в данной сфере, - применение завышенных торговых надбавок на социально значимые товары, а также на товары, цены на которые регулируются органами местной власти", - отметили в Минторге.
Так, в результате несоблюдения предельных торговых надбавок на регулируемые товары ОАО "Дорорс" (Минск) необоснованно получило выручку более Br11,3 млн, ООО "Альтеррикс Плюс" (Могилев) - свыше Br5 млн, ЧТУП "Яна" (Витебская область, Россонский район) - Br4,6 млн.
"Материалы проверок направлены в суды. Виновным юридическим лицам грозят штрафы в двукратном размере необоснованной разницы от завышения цен", - констатировали в Минторге.
Внесенные изменения в определение момента фактической реализации работ (услуг) для целей налога на добавленную стоимость обусловлены отменой с 01.01.2024 постановления Министерства финансов от 08.08.2018 № 55 «О дате совершения отдельных хозяйственных операций» и вступлением в силу с 01.01.2024 постановления Министерства финансов от 31.12.2021 № 79 «Об отчетном периоде отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете».
Несмотря на общую отрицательную динамику, в 2023 году количество аудиторских услуг по проведению аудита бухгалтерской и (или) финансовой отчетности осталось практически неизменным (около 6,7 тыс. услуг), но в денежном выражении выручка от этих услуг увеличилась на 9,4 % по сравнению с уровнем 2022 года до 42,688 млн бел. руб. (13,1 млн долл., 1 долл. — 3,2551 бел. руб.). Это может свидетельствовать о заметном увеличении стоимости данных услуг в прошлом году.
Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.
Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.
Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.03.2024 № 97 утверждена Инструкция по составлению финансовой отчетности для банков, НКФО, ОАО «Банк развития Республики Беларусь». Инструкция вступит в силу с 1 января 2025 г. (одновременно с положениями Закона Республики Беларусь от 11.10.2022 № 210-З о применении банками МСФО).
Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.
Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.