КГК предлагает уменьшить число оснований для проведения внеплановых проверок надзорными органами
КГК предлагает уменьшить число оснований для проведения внеплановых проверок надзорными органами |
Количество просмотров
1874
Комитет государственного контроля Беларуси готовит предложения по уменьшению количества оснований для проведения внеплановых проверок надзорными органами. Об этом сообщила сегодня журналистам начальник отдела координации деятельности контролирующих (надзорных) органов КГК Данута Рыжикова, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА.
"Снижение проверочной нагрузки остается одним из способов улучшения бизнес-климата. Что касается внеплановых проверок, то по отдельным надзорным органам отмечается снижение их количества, по другим - рост, - констатировала Данута Рыжикова. - В ближайших планах Комитета госконтроля - работа по сокращению числа внеплановых проверок, пересмотр оснований для их проведения с целью снижения проверочной нагрузки на субъекты хозяйствования".
Начальник отдела проинформировала, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА, что не снят с повестки дня вопрос о годовом планировании контрольной (надзорной) деятельности.
"В 2016 году координационные планы будут, как и прежде, формироваться на полугодие, а с 2017 года - возможно, уже на год. Этот вопрос прорабатывается", - сказала Данута Рыжикова.
Сегодня Комитет госконтроля разместил на своем сайте координационные планы контрольной (надзорной) деятельности в областях и Минске на первое полугодие 2016 года. В эти планы включены проверки всех контролирующих и надзорных органов, подчеркнула Данута Рыжикова. Всего в январе-июне следующего года проверки пройдут в 20 тыс. 774 субъектах хозяйствования, в том числе 17 тыс. 811 организаций и предприятий, 2 тыс. 959 индивидуальных предпринимателей, 4 временных (антикризисных) управляющих.
Важно отметить, что включение новых субъектов предпринимательской деятельности в сформированный и размещенный на сайте Комитета госконтроля координационный план не допускается. Законодательством предусмотрена возможность только подключения к уже включенным в план проверкам других контролирующих (надзорных) органов при наличии у них на это оснований. А вот исключение субъектов из планов проверок или перенос сроков проведения проверки по обращению субъектов допускается. Эти изменения еженедельно по четвергам будут вноситься в координационные планы проверок на сайте Комитета госконтроля.
Все контролирующие и надзорные органы, которые запланировали проверку, должны приступить к ее проведению в течение месяца, указанного в плане. При этом они обязаны заблаговременно в письменной форме уведомить проверяемый субъект о проверке и планируемых к изучению в ходе ее вопросах.
В случае нарушения порядка назначения проверки она может быть признана незаконной. Заявление о признании проверки незаконной может быть подано проверяемым субъектом в течение десяти дней со дня начала проверки и рассматривается контролирующим (надзорным) органом в срок не позднее десяти дней со дня его получения. С 2010 года контрольная (надзорная) деятельность осуществляется в соответствии с указом № 510.
Внесенные изменения в определение момента фактической реализации работ (услуг) для целей налога на добавленную стоимость обусловлены отменой с 01.01.2024 постановления Министерства финансов от 08.08.2018 № 55 «О дате совершения отдельных хозяйственных операций» и вступлением в силу с 01.01.2024 постановления Министерства финансов от 31.12.2021 № 79 «Об отчетном периоде отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете».
Несмотря на общую отрицательную динамику, в 2023 году количество аудиторских услуг по проведению аудита бухгалтерской и (или) финансовой отчетности осталось практически неизменным (около 6,7 тыс. услуг), но в денежном выражении выручка от этих услуг увеличилась на 9,4 % по сравнению с уровнем 2022 года до 42,688 млн бел. руб. (13,1 млн долл., 1 долл. — 3,2551 бел. руб.). Это может свидетельствовать о заметном увеличении стоимости данных услуг в прошлом году.
Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.
Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.
Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.03.2024 № 97 утверждена Инструкция по составлению финансовой отчетности для банков, НКФО, ОАО «Банк развития Республики Беларусь». Инструкция вступит в силу с 1 января 2025 г. (одновременно с положениями Закона Республики Беларусь от 11.10.2022 № 210-З о применении банками МСФО).
Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.
Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.