Инвесторы переориентируются на стартапы для бизнеса |
Инвесторы переориентируются на стартапы из сектора B2B. Вложения в них по состоянию на конец марта, согласно базе данных PitchBook, которые приводит Reuters, выросли на 40% по сравнению с прошлым годом до 11,9 млрд долларов.
Инвестиции в потребительские стартапы пока выше, чем в сектор B2B. Однако B2C демонстрирует негативную динамику. По данным того же PitchBook на конец марта такие инвестиции составляли 24 млрд. долларов, что на 9% меньше, чем год назад.
Статистика по ЕС свидетельствует, что в прошлом году около 60% выходов на IPO сделали компании, ориентированные на бизнес, а не потребителей.
Инвесторов в сегменте B2B привлекают более прозрачные и понятные бизнес-модели, а также меньшие сроки возврата инвестиции и меньшие риски по сравнению со стартапами B2C.
Reuters приводит пример стартапа Soundtrack Your Brand, созданного при участии музыкального сервиса Spotify. Недавно он привлек 11 миллионов долларов и готовится к выходу на американский рынок. Soundtrack Your Brand является поставщиком эксклюзивных музыкальных подборок для розничных магазинов, предприятий общепита. Плейлисты составляются таким образом, чтобы посетители магазинов и кафе оставались там, как можно дольше. Доходы от бизнес-клиентов Soundtrack Your Brand в среднем в пять раз выше, чем от простых потребителей, которые используют Spotify.
Еще один пример — шведская компания Klarna, которая специализируется на платежах и поддержке продавцов, являясь конкурентом PayPal. Она смогла выйти на прибыльную работу уже на второй год после основания.
по информации belmarket.by