Евразийский фонд стабилизации и развития решил пока не выдавать Беларуси кредит
Евразийский фонд стабилизации и развития решил пока не выдавать Беларуси кредит |
Количество просмотров
1565
Решение о выделении Беларуси нового кредита Евразийского фонда стабилизации и развития отложено, несмотря на то что Минск снизил запрос с 3 до 2 млрд. долларов, сообщил журналистам в Москве 8 декабря министр финансов РФ Антон Силуанов.
По его словам, вопрос о выделении кредита рассматривался сегодня на заседании совета фонда. "Мы хотели бы получения конкретных результатов от реализации программы мер экономического развития, которые были заложены в план действий при получении этого кредита. Пока необходимых решений по реализации этих планов мы не увидели, поэтому отложили принятие решения об оказании финансовой помощи до того, как увидим конкретный результат", — цитирует главу Минфина ТАСС.
Силуанов отметил, что существует отклонение от первоначальных показателей по росту зарплат бюджетников в Беларуси и невыполнение ряда показателей, в том числе по динамике тарифов на услуги ЖКХ и транспорт.
"Мы хотели бы определить более значимое количество структурных мер при предоставлении первого транша, поскольку он наиболее емкий — 500 млн. из 2 млрд. долларов кредита. И мы хотели бы предварительно при предоставлении первого транша реализации конкретных структурных мер, включая меры в области приватизации, которые не были реализованы в ходе выполнения предыдущей программы. А это один из основных источников при пополнении бюджета и улучшении платежного баланса", — сказал министр.
Напомним, месяцем ранее в эксклюзивном интервью БелаПАН председатель правления Евразийского банка развития Дмитрий Панкин сообщил, что вопрос о предоставлении нового кредита Беларуси из Евразийского фонда стабилизации и развития будет решен в первой декаде декабря. "Наша позиция состоит в том, что стабилизационный кредит, который запросила Беларусь, должен использоваться не на стимулирование внутреннего спроса (поддержание определенного уровня зарплат, кредитную экспансию. — БелаПАН.), а для того, чтобы экономика стала более сбалансированной и вышла на более высокий уровень своей конкурентоспособности", — пояснил Панкин.
Внесенные изменения в определение момента фактической реализации работ (услуг) для целей налога на добавленную стоимость обусловлены отменой с 01.01.2024 постановления Министерства финансов от 08.08.2018 № 55 «О дате совершения отдельных хозяйственных операций» и вступлением в силу с 01.01.2024 постановления Министерства финансов от 31.12.2021 № 79 «Об отчетном периоде отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете».
Несмотря на общую отрицательную динамику, в 2023 году количество аудиторских услуг по проведению аудита бухгалтерской и (или) финансовой отчетности осталось практически неизменным (около 6,7 тыс. услуг), но в денежном выражении выручка от этих услуг увеличилась на 9,4 % по сравнению с уровнем 2022 года до 42,688 млн бел. руб. (13,1 млн долл., 1 долл. — 3,2551 бел. руб.). Это может свидетельствовать о заметном увеличении стоимости данных услуг в прошлом году.
Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.
Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.
Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.03.2024 № 97 утверждена Инструкция по составлению финансовой отчетности для банков, НКФО, ОАО «Банк развития Республики Беларусь». Инструкция вступит в силу с 1 января 2025 г. (одновременно с положениями Закона Республики Беларусь от 11.10.2022 № 210-З о применении банками МСФО).
Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.
Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.