ЕЭК утвердила методику оценки состояния развития национальных механизмов "единого окна"
ЕЭК утвердила методику оценки состояния развития национальных механизмов "единого окна" |
Количество просмотров
1857
Методика оценки состояния развития национальных механизмов "единого окна" утверждена 28 сентября в Москве на заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии, сообщили БелаПАН в пресс-службе ЕЭК.
"С помощью методики стороны смогут провести оценку текущего состояния национальных "единых окон" и выработать шаги по дальнейшему их развитию и оптимизации бизнес-процессов, — пояснил член коллегии (министр) по таможенному сотрудничеству ЕЭК Владимир Гошин. — И, наконец, методика будет использоваться с целью определения приоритетных направлений по сближению национальных механизмов "единого окна" для перехода на межгосударственное взаимодействие".
Также Коллегия ЕЭК утвердила положение об организационной структуре механизма, обеспечивающего выполнение плана мероприятий по реализации основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности. Положение включает в себя описание основных управленческих элементов наднационального сегмента механизма управления, их полномочия и функции, а также описание взаимодействия наднационального сегмента механизма управления с национальными.
Члены Коллегии ЕЭК утвердили состав рабочей группы, основной задачей которой станет разработка проекта соглашения, регламентирующего вопросы применения на таможенной территории ЕАЭС единой транзитной системы и единых гарантийных механизмов при таможенном транзите.
На заседании был также одобрен пакет технологических документов, регламентирующих информационное взаимодействие в рамках общего процесса ЕАЭС "Формирование, ведение и использование общего реестра складов временного хранения".
Кроме того, Коллегией ЕЭК утвержден состав Консультативного комитета по вопросам защиты прав потребителей государств — членов ЕАЭС. Это решение принято в соответствии с требованиями договора о Союзе. Он станет консультативным органом комиссии по проведению согласованной политики в сфере защиты прав потребителей союзных стран. Политика будет направлена на формирование в государствах ЕАЭС равных условий защиты прав потребителей от недобросовестной деятельности хозяйствующих субъектов, подготовку рекомендаций для ЕЭК по применению мер для повышения эффективности взаимодействия уполномоченных органов в этой сфере и т.д. В составе комитета более 20 человек.
Внесенные изменения в определение момента фактической реализации работ (услуг) для целей налога на добавленную стоимость обусловлены отменой с 01.01.2024 постановления Министерства финансов от 08.08.2018 № 55 «О дате совершения отдельных хозяйственных операций» и вступлением в силу с 01.01.2024 постановления Министерства финансов от 31.12.2021 № 79 «Об отчетном периоде отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете».
Несмотря на общую отрицательную динамику, в 2023 году количество аудиторских услуг по проведению аудита бухгалтерской и (или) финансовой отчетности осталось практически неизменным (около 6,7 тыс. услуг), но в денежном выражении выручка от этих услуг увеличилась на 9,4 % по сравнению с уровнем 2022 года до 42,688 млн бел. руб. (13,1 млн долл., 1 долл. — 3,2551 бел. руб.). Это может свидетельствовать о заметном увеличении стоимости данных услуг в прошлом году.
Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.
Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.
Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.03.2024 № 97 утверждена Инструкция по составлению финансовой отчетности для банков, НКФО, ОАО «Банк развития Республики Беларусь». Инструкция вступит в силу с 1 января 2025 г. (одновременно с положениями Закона Республики Беларусь от 11.10.2022 № 210-З о применении банками МСФО).
Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.
Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.