Доходы бюджета Минска за январь-август от использования госимущества превысили Br613 млрд
Доходы бюджета Минска за январь-август от использования госимущества превысили Br613 млрд |
Количество просмотров
1454
Доходы бюджета Минска за январь-август 2015 года от использования государственного имущества составили Br613,1 млрд, сообщили БЕЛТА в Мингорисполкоме.
В горисполкоме отметили, что принятые в последние годы меры, направленные на повышение доходности от использования госимущества и распоряжения им, позволили существенно повысить ежегодные поступления в городской бюджет.
В 2014 году в бюджет Минска поступило Br716,9 млрд. Основную сумму поступлений занимают дивиденды, размер которых за прошлый год составил Br156 млрд, за январь-август 2015-го перечислено Br172,8 млрд дивидендов.
На территории столицы зарегистрировано 103 субъекта хозяйствования с долей собственности Минска: 67 открытых акционерных обществ (в том числе 59 создано в процессе приватизации), 17 обществ с ограниченной ответственностью, 11 закрытых акционерных обществ и 8 банков.
В Мингорисполкоме также информировали, что при реализации политики государства по приведению широкомасштабной модернизации производства и созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций проводится реформирование госсобственности.
С 2011 года в столице реформировано и приватизировано 90 городских предприятий (84 республиканских и 6, находящихся в собственности Минска). Изменились подходы к приватизации госсобственности: вопрос приватизации может быть рассмотрен в отношении любого белорусского предприятия на выгодных для государства цене и условиях.
С учетом новых подходов проданы находящиеся в собственности Минска акции ОАО "Минский приборостроительный завод", ОАО "Минский ПКТИ", ОАО "Ремжилстрой" на сумму Br24,9 млрд. В течение 2011-2015 годов в Минске организовано 216 аукционных торгов, на которых продан 51 объект недвижимости, в том числе 15 объектов республиканской собственности и 36 - собственности Минска, на Br204,9 млрд.
Также арендаторам реализовано 35 объектов на Br136,8 млрд. Достоверность оценки государственного имущества для различных видов сделок контролируется в результате проведения экспертизы. За 2011-2015 годы проведено порядка 1,7 тыс. экспертиз достоверности оценки объектов недвижимого имущества, акций, формирования уставного фонда в процессе преобразования государственных предприятий в ОАО.
Внесенные изменения в определение момента фактической реализации работ (услуг) для целей налога на добавленную стоимость обусловлены отменой с 01.01.2024 постановления Министерства финансов от 08.08.2018 № 55 «О дате совершения отдельных хозяйственных операций» и вступлением в силу с 01.01.2024 постановления Министерства финансов от 31.12.2021 № 79 «Об отчетном периоде отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете».
Несмотря на общую отрицательную динамику, в 2023 году количество аудиторских услуг по проведению аудита бухгалтерской и (или) финансовой отчетности осталось практически неизменным (около 6,7 тыс. услуг), но в денежном выражении выручка от этих услуг увеличилась на 9,4 % по сравнению с уровнем 2022 года до 42,688 млн бел. руб. (13,1 млн долл., 1 долл. — 3,2551 бел. руб.). Это может свидетельствовать о заметном увеличении стоимости данных услуг в прошлом году.
Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.
Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.
Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.03.2024 № 97 утверждена Инструкция по составлению финансовой отчетности для банков, НКФО, ОАО «Банк развития Республики Беларусь». Инструкция вступит в силу с 1 января 2025 г. (одновременно с положениями Закона Республики Беларусь от 11.10.2022 № 210-З о применении банками МСФО).
Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.
Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.