ДФР провел беспрецедентную операцию по ликвидации сети лжепредпринимателей
ДФР провел беспрецедентную операцию по ликвидации сети лжепредпринимателей |
Количество просмотров
1920
Департамент финансовых расследований Комитета государственного контроля (УДФР КГК) провел беспрецедентную операцию по ликвидации сети лжепредпринимателей, сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе КГК.
Управлением ДФР КГК по Минской области и Минску 8 декабря после тщательной аналитической проработки финансовых потоков при содействии Департамента финансового мониторинга КГК проведена беспрецедентная спецоперация по пресечению противоправной деятельности ряда субъектов хозяйствования реального сектора экономики, использовавших услуги группы лжепредпринимателей с целью уклонения от уплаты налогов.
В поле зрения работников финансовой милиции попали сотни государственных и частных компаний, работающих в различных сферах деятельности в разных сферах реального сектора экономики. Услуги руководителям реальных компаний оказывали участники преступной группы, предоставлявшие им фиктивные документы при необходимости введения в легальный оборот (или выведения из легального оборота) товаров, приобретенных незаконным образом.
Денежные средства директорами компаний перечислялись через расчетные счета лжеструктур, подконтрольных преступной группе, а затем обналичивались. При этом в бухгалтерский учет реальных компаний помещались фиктивные документы, что позволяло им уклоняться от уплаты налогов.
Необходимо обратить внимание на тот факт, что среди постоянных клиентов преступной группы также присутствуют субъекты хозяйствования, входящие в перечень предприятий, обеспечивающих функционирование стратегически значимых отраслей экономики и (или) иные важные государственные потребности (утвержден постановлением Совета Министров от 11 ноября 2013 года №964).
Чтобы оценить масштабы деятельности участников преступной группы достаточно сказать, что объем денежных средств, проходивших по теневым схемам через подконтрольные им лжеструктуры, превышает Br270 млрд.
По материалам УДФР КГК по Минской области и г.Минску в офисах, квартирах и коттеджах, принадлежащих участникам преступной группы и директорам компаний, проведено более 120 обысков, возбуждено 2 уголовных дел по ч. 2 ст. 234 (лжепредпринимательство) Уголовного кодекса и 6 уголовных дел по ст. 243 (уклонение от уплаты налогов).
Более чем по 80 расчетным счетам субъектов реального сектора экономики приостановлено движение денежных средств, остатки на которых на момент закрытия составили более Br1 млрд и 18 тыс. евро.
Вчера в Минске было проведено свыше 120 обысков, в результате которых изъяты компьютерная техника и документы, содержащие сведения, характеризующие преступную деятельность подозреваемых, $110 тыс. и Br60 млн. Семь человек - организаторы и активные участники противоправной деятельности - задержаны.
Отдельные лица, задержанные в ходе спецоперации, уже привлекались ранее к уголовной ответственности за аналогичные правонарушения. Руководители предприятий реального сектора экономики уже дают признательные показания.
В настоящее время проводятся дальнейшие следственные действия и оперативно-разыскные мероприятия.
Действиям всех должностных лиц субъектов реального сектора экономики будет дана правовая оценка на предмет уклонения от уплаты налогов и коррупционной направленности.
В проведенной спецоперации было задействовано 140 работников Департамента финансовых расследований при силовой поддержке бойцов ОМОН ГУВД Мингорисполкома, ОМОН УВД Миноблисполкома, а также специального подразделения по борьбе с терроризмом "Алмаз".
Внесенные изменения в определение момента фактической реализации работ (услуг) для целей налога на добавленную стоимость обусловлены отменой с 01.01.2024 постановления Министерства финансов от 08.08.2018 № 55 «О дате совершения отдельных хозяйственных операций» и вступлением в силу с 01.01.2024 постановления Министерства финансов от 31.12.2021 № 79 «Об отчетном периоде отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете».
Несмотря на общую отрицательную динамику, в 2023 году количество аудиторских услуг по проведению аудита бухгалтерской и (или) финансовой отчетности осталось практически неизменным (около 6,7 тыс. услуг), но в денежном выражении выручка от этих услуг увеличилась на 9,4 % по сравнению с уровнем 2022 года до 42,688 млн бел. руб. (13,1 млн долл., 1 долл. — 3,2551 бел. руб.). Это может свидетельствовать о заметном увеличении стоимости данных услуг в прошлом году.
Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.
Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.
Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.03.2024 № 97 утверждена Инструкция по составлению финансовой отчетности для банков, НКФО, ОАО «Банк развития Республики Беларусь». Инструкция вступит в силу с 1 января 2025 г. (одновременно с положениями Закона Республики Беларусь от 11.10.2022 № 210-З о применении банками МСФО).
Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.
Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.