Новые проекты Совета по МСФО (IASB) по стандартам учета |
Совет по МСФО (IASB) принял два проекта: «Основная финансовая отчетность» и «Непубличные дочерние компании: раскрытие информации».
Новый стандарт учета на основе проекта «Основная финансовая отчетность» сменит МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности»: его целью является уточнение и повышение качества информации, предоставляемой компаниями о своих финансовых результатах.
Новый стандарт учета по проекту «Непубличные дочерние компании: раскрытие информации» сократит требования к раскрытию информации дочерними компаниями, ценные бумаги которых не торгуются на открытом рынке или которые являются держателями активов своих клиентов.
Данный стандарт позволит дочерним компаниям отдельно готовить полную финансовую отчетность, используя информацию, переданную материнской компании, но с сокращенными раскрытиями.
Ожидается, что Совет по МСФО выпустит новые стандарты учета в первой половине 2024 года.
По решению Совета датой вступления в силу обоих стандартов для годовых отчетных периодов будет 1 января 2027 г. или последующие даты, чтобы предоставить компаниям достаточно времени для внедрения новых требований. Будет разрешено более раннее применение.
МСФО (IAS) 27: отражение сделки по слиянию материнской и дочерней компаний
Комитет по разъяснениям МСФО (КРМФО) в июне рассмотрел вопрос отражения сделки по слиянию материнской и дочерней компаний в отдельной финансовой отчетности материнской компании (МСФО (IAS) 27 «Отдельная финансовая отчетность»).
Считать ли такую сделку объединением бизнеса? Должна ли материнская организация следовать требованиям МСФО (IFRS) 3, применяемым к учету в случае объединения бизнеса, или может в своей финансовой отчетности признать активы и обязательства дочерней компании по предыдущей балансовой стоимости?
Изучив вопрос, КРМФО заключил, что ситуации, подобные описанной в запросе, встречаются редко и необходимости вносить изменения в стандарты нет. Решение открыто для комментирования.
Другие вопросы, которые обсуждались в июне:
§ Применение исключения «собственное потребление» в свете текущей ситуации на рынке и в геополитике (МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты»);
§ Риски, связанные с изменением климата, в финансовой отчетности;
§ Консолидация дочерней компании, чьей функциональной валютой является валюта негиперинфляционной экономики, материнской компанией, чьей функциональной валютой и валютой представления является валюта гиперинфляционной экономики (МСФО (IAS) 21 «Влияние изменений валютных курсов» и МСФО (IAS) 29 «Финансовая отчетность в гиперинфляционной экономике»);
§ Объединения бизнесов под общим контролем;
Незавершенная работа (обновление информации о статусе открытых вопросов, которые не обсуждались на этом заседании).
Применение исключения «для собственного использования» в свете текущих рыночных и геополитических вопросов (МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты»)
Применение МСФО (IFRS) 9 п. 2.4 к долгосрочным контрактам на закупку с физической доставкой возобновляемой энергии (солнечная и ветровая), так как организации сталкиваются с проблемами и вопросами при применении требований МСФО (IFRS) 9, в частности, из-за уникальных характеристик рынка возобновляемых источников энергии и связанных с ними особенностей долгосрочных контрактов на физическую поставку.
Выводы — Комитет рекомендовал Совету по МСФО рассмотреть вопрос о подготовке узконаправленного проекта по установлению правил применения п. 2.4 МСФО (IFRS) 9 к некоторым договорам о покупке физической энергии (нефинансового объекта), которые могут быть урегулированы в нетто-денежной форме, когда базовый нефинансовый объект не может храниться и должен быть либо потреблен, либо продан в течение короткого времени в соответствии со структурой рынка, на котором товар покупается и продается. Совет по МСФО обсудит рекомендацию Комитета на одном из будущих заседаний Совета по МСФО.
Европейское агентство по финансовому надзору (ESA) предлагает трактовку термина «зеленый камуфляж»
Европейское агентство по финансовому надзору (ESA) опубликовало отчеты по «зеленому камуфляжу» (greenwashing) в финансовом секторе и предложило толкование этого термина применительно к участникам банковского, страхового, пенсионного и финансового рынков.
ESA понимает «зеленый камуфляж» как «практику, при которой заявления, декларации, действия или коммуникации, связанные с устойчивым развитием, не отражают четко и достоверно профиль, финансовые продукты или финансовые услуги компании, связанные с устойчивым развитием. Такая практика может вводить в заблуждение клиентов, инвесторов и других участников рынка».
В мае 2024 г. ESA опубликует итоговые отчеты по «зеленому камуфляжу» и рассмотрит соответствующие рекомендации, в том числе по возможным изменениям в законодательной базе ЕС, призванным снизить риски.
IASB опубликовал поправки к МСФО (IAS) 7 и МСФО (IFRS) 7 «Договоренности о финансировании поставщиков»
Цель поправок — дать пользователям финансовой отчетности возможность оценивать влияние договоренностей о финансировании поставщиков компании на ее обязательства и денежные потоки, а также на ее подверженность риску ликвидности. Компаниям нужно будет предоставлять количественные и качественные раскрытия, связанные с договоренностями о финансировании поставщиков. Поправки вступают в силу для годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2024 г. или после этой даты (возможно досрочное применение).
<...>
Войдите в систему или зарегистрируйтесь