Корректировки учета внеоборотных активов. Структурируем процесс

Корректировки учета внеоборотных активов. Структурируем процесс |

Автор Оксана МАТУСЕВИЧ, DiplFR, руководитель проектов, консультант Оксана МАТУСЕВИЧ, DiplFR, руководитель проектов, консультант
Количество просмотров 178
Автор Вложения в долгосрочные активы, Вложения в долгосрочные активы, МСФО 1, МСФО 1, трансформация трансформация
Корректировки учета внеоборотных активов. Структурируем процесс

Одним из самых сложных процессов при трансформации отчетности по международным стандартам финансовой отчетности является определение сумм корректировок, которые нужно рассчитать для правильного учета основных средств. Такому расчету по требованиям МСФО предшествует расчет корректировок по учету вложений в долгосрочные активы.

В данной статье мы предлагаем рассмотреть порядок расчета корректировок по счету 08 «Вложения в долгосрочные активы», субсчет 08.1.1 «Приобретение внеоборотных активов». На условном примере покажем, как максимально продуктивно можно использовать стандартные отчеты «Обороты счета» и «Обороты между субконто» из привычной для многих 1С-бухгалтерии.

Целью нашего расчета являются:

1. Расчет суммы корректировок по учету вложений во внеоборотные активы.

2. Вспомогательный расчет, содержащий информацию о распределении стоимости внеоборотных активов (по МСФО) на объекты основных средств.

3. Вспомогательный расчет, содержащий информацию о распределении стоимости вне- оборотных активов (по МСФО) на объекты строительства.

Преимущество данных расчетов состоит в том, что детализация будет произведена в разрезе наименований основных средств и объектов строительства соответственно. То есть их можно будет использовать далее в расчете корректировок по счетам 01.1 и 08.1.2.

В рамках этой статьи примем в качестве типичной ситуацию, при которой наше предприятие использует следующие субсчета учета основных средств и долгосрочных активов по национальным стандартам бухгалтерского учета в Беларуси (НСБУ):

  •  счет 01.1 «Основные средства»;

  •   счет 08.1.1 «Приобретение внеоборотных активов»;

  •    счет 08.1.2 «Строительство внеоборотных активов».

В момент приобретения стоимость внеоборотных активов отражается по Дебету счета 08.1.1. Затем она распределяется на счета 01 и 08.1.2.

Для того чтобы правильно отразить движение внеоборотных активов по МСФО, нам необходимо:

1. Снять с себестоимости поступивших вне- оборотных активов некапитализируемые затраты.

2. Рассчитать полную стоимость внеоборотных активов по МСФО — добавить к стоимости поступления сальдо на начало периода.

3. Распределить полученную стоимость между активами (основными средствами либо объектами строительства) в зависимости от того, на какой счет идет распределение — 01.1 или 08.1.2.

Методику рассмотрим на примере учета по счету 08.1.1 «Приобретение внеоборотных активов».

Шаг 1: определить стоимость поступлений по МСФО.

Необходимо снять с себестоимости внеоборотных активов некапитализируемые затраты.

Для этого мы:

1. Формируем отчет «Обороты счета» 08.1.1 (Журнал-ордер по счету 08.1.1) в разрезе субконто «Объекты внеоборотных активов».

2. Анализируем корреспонденции со всеми счетами.

Допустим, в нашем примере некапитализируемые затраты, которые нужно исключить, — это проценты и курсовые разницы.

Проценты видим через корреспонденцию счета 08.1.1 со счетами 67, 66 субсчет проценты.

Курсовые разницы видим через корреспонденцию счета 08.1.1 со счетами 97, 91 в части курсовых разниц.

Также необходимо просмотреть журнал проводок счета 08.1.1 в корреспонденции со счетами расчетов (60, 76, ..) на предмет отсутствия в них проводок по переоценке. Если есть проводки по переоценке, то исключаем и их.

Таким образом, получим стоимость поступивших за период внеоборотных активов, которая очищена от некапитализируемых затрат. Отчет мы будем видеть в разрезе наименований внеоборотных активов.

Шаг 2: определить полную стоимость по МСФО каждого внеоборотного актива.

Для этого переносим из отчета предыдущего периода стоимость по МСФО объектов на конец прошлого отчетного периода. Ее мы переносим также в разрезе наименований.

Таким образом, получим полную стоимость по МСФО внеоборотных активов в разрезе наименований, которую нужно распределить по объектам основных средств (если списание осуще- ствлено на счет 01) либо по объектам строительства (если списание осуществлено на счет 08.1.2).

Шаг 3: распределение стоимости внеоборотных активов.

...

Продолжение читайте в статье.


<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Поделиться в соцсетях:



Оцените систему с бесплатным доступом на 3 дня

Пользуйтесь всеми преимуществами портала proMSFO.BY

Войдите под своей учетной записью

Полемика
Аудит
Оценочные значения в отечественной аудиторской практике

1. Оценочные значения в отечественной аудиторской практике |

Изначально термин «оценочные значения» был введен НПАД «Аудит оценочных значений в бухгалтерском учете», утвержденными постановлением Минфина Беларуси от 19.06.2002 № 86 (далее — НПАД № 86). Оценочные значения — это исчисленные значения показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, допустимые в соответствии с нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, которые применяются при невозможности определения точных значений или при отсутствии независимых, внешних оценок. К оценочным значениям относятся фонды, резервы, регулирующие статьи бухгалтерского учета. Перечень основных оценочных значений был установлен законодательством об аудиторской деятельности.
О введении в Республике Беларусь международных стандартов аудиторской деятельности

2. О введении в Республике Беларусь международных стандартов аудиторской деятельности |

Принятие проекта указа обусловлено вступлением в силу Закона Республики Беларусь от 18.07.2019 № 229-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности», в соответствии со ст. 23 которого международные стандарты аудиторской деятельности, Кодекс этики вводятся в действие на территории Республики Беларусь. Проектом указа устанавливается, что международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики вводятся в действие на территории Республики Беларусь в качестве технических нормативных правовых актов.
Комментарий к изменениям в Закон «Об аудиторской деятельности»

3. Комментарий к изменениям в Закон «Об аудиторской деятельности» |

Парламент завершил слушания изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон), подготовленных с учетом международного опыта и практики применения. Закон предусматривает следующие основные меры: введение на территории Беларуси международных стандартов аудиторской деятельности. Для создания благоприятных условий привлечения иностранного капитала компаниям требуется не только составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность в соответствии с МСФО, но и подтверждать достоверность такой отчетности в соответствии с международными нормами и правилами.
Контроль и аудит формирования себестоимости

4. Контроль и аудит формирования себестоимости |

Система измерения издержек производства и экономически обоснованного формирования себестоимости относится к числу важных проблем совершенствования и выявления резервов снижения затрат и повышения рентабельности предприятий.Контроль за формированием себестоимости является важнейшим аспектом управленческого учета и информационного обеспечения управления. Однако вопросы проведения аудита затрат на производство продукции и формирования себестоимости так и не получили должной национальной методологической основы.
Международные стандарты аудита — применение в Беларуси

5. Международные стандарты аудита — применение в Беларуси |

В настоящее время в нашей стране идет работа над внесением изменений и дополнений в основополагающий для аудиторов документ — Закон об аудиторской деятельности. Одним из важнейших для аудиторов и очень позитивным изменением будет являться введение нормы в отношении обязательного применения международных стандартов аудита (МСА) при аудите отчетностей, составленных по МСФО. По данным программы соответствия, которая была проведена Международной федерацией бухгалтеров в августе 2012 г., уже в то время 126 стран в той или иной мере применяли Международные стандарты аудита. Беларуси среди них не было.

Мнение аудиторов о переходе Беларуси на Международные стандарты аудита

6. Мнение аудиторов о переходе Беларуси на Международные стандарты аудита |

Новации в законодательстве об аудиторской деятельности были обсуждены 8 февраля на площадке центра повышения квалификации Министерства финансов Республики Беларусь в ходе круглого стола, участие в котором приняли представители профессионального сообщества, законодатели и представители профильных ведомств.
Аудиторская палата в Республике Беларусь: история и перспективы

7. Аудиторская палата в Республике Беларусь: история и перспективы |

В настоящее время в Беларуси действует ряд общественных объединений аудиторов, каждое из которых стремится поднять статус представителей этой профессии. Значительная часть аудиторов и аудиторских организаций, в том числе «большая четверка», не входят ни в какое аудиторское объединение в Беларуси. Статьей 8 Проекта Закона предусматривается создание Аудиторской палаты, которая будет являться единым органом самоуправления аудиторских организаций и аудиторов — индивидуальных предпринимателей.
Колонка редактора

1. МСФО для малого и среднего бизнеса: проще и быстрее |

Фонд МСФО летом этого года подготовил изменения в МСФО для МСП касательного одного практического аспекта перехода на IFRS for SMEs. В последний раз изменения были в 2015 году. Ключевая поправка касается 35-й Секции стандарта («Переход на МСФО для МСП») и посвящена применимости исключения в общем правиле оценки справедливой стоимости без чрезмерных усилий для инвестиционной собственности при переходе на международные стандарты финансовой отчетности для МСП.

2. Всё, что вы не хотели знать про составление нефинансовой отчетности |

Директива ЕС по нефинансовой отчетности от июня 2017 г. распространяется на крупные компании, имеющие листинг на европейских биржах, а также на некоторые компании, не имеющие листинга на финансовых рынках ЕС, перечень которых определяется с учетом вида и масштаба их деятельности, включая количество сотрудников. Европейские банки и инвестфонды, ЕБРР, Всемирный банк, МФК и частные инвесторы уже в обязательном порядке требуют от белорусских компаний наличия нефинансовой информации, и для большинства «новичков» внешнего заимствования это является сюрпризом!

3. Почему Разъяснения к МСФО обязательны для применения? |

У компаний возникает два основных вопроса. Первый: если компании до сих пор применяли те или иные МСФО не так, как они теперь интерпретируются официально, значит ли это, что их отчетность за предыдущие периоды ошибочна? Второй: значит ли это, что решения Комитета по Интерпретациям (иначе — новая официальная трактовка МСФО) должны обязательно найти отражение в их будущей отчетности, причем неважно, как скоро это должно случиться? То есть если последние решения комитета датируются мартом этого года, значит ли это, что кто-то, у кого дата отчетности 31 марта 2019 г., должен будет уже представить ее по-новому?