+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS

Результат поиска по номеру: № 01/2017


Применение международных стандартов аудита в Республике Беларусь: проблемы и пути решения

Применение международных стандартов аудита в Республике Беларусь: проблемы и пути решения |

Бухгалтерская (финансовая) отчетность, составленная в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, аудируется в соответствии с Международными стандартами аудита. Однако в Республике Беларусь соблюдение данного условия обозначило ряд проблем. Некоторые из них рассмотрим в данной публикации.
Доклад Ханса Хугерворста и Мишеля Прада перед Комитетом по вопросам экономики и денежной политики ЕС

Доклад Ханса Хугерворста и Мишеля Прада перед Комитетом по вопросам экономики и денежной политики ЕС |

Европейских парламентариев беспокоит вопрос затрат (прозондировать его как следует EFRAG был не в состоянии), поэтому они поинтересовались у главы IASB, почему для холдингов недоступен оговоренный подход на основе отсрочки — deferral approach. На это Хугерворст заявил, что, по его мнению, применение двух разных стандартов в одной и той же компании является нежелательным, поэтому второй оговоренный подход — подход наложения (overlay approach) — является подходящим решением проблемы в случае с холдингами.
О новом Национальном стандарте по бухгалтерской отчетности

О новом Национальном стандарте по бухгалтерской отчетности |

Постановлением Минфина Беларуси от 12.12.2016 № 104 введен новый Национальный стандарт бухгалтерского учета и отчетности «Индивидуальная бухгалтерская отчетность», а также внесены дополнение и изменения в Национальный стандарт бухгалтерского учета и отчетности «Консолидированная бухгалтерская отчетность».

Полемика
Аудит

1. О независимой оценке транспортного средства и ставках утилизационного сбора |

Критерием при определении ставки утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых (ввезенных) с территории государств — членов ЕАЭС, с даты выпуска таможенным органом которых в иных государствах — членах ЕАЭС до момента представления в Республике Беларусь РС прошло менее одного года, является заключение о независимой оценке транспортного средства, выданное юридическим лицом, осуществляющим оценочную деятельность.

2. Готовимся к обороту товаров по электронным накладным с 1 декабря 2024 г. |

С 1 декабря 2024 г. существенно расширится перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости. В него включены молочная продукция, бакалейная продукция (чай, кофе, масло растительное, мука, крупы, макароны), печенье, пряники, шоколад, обувные товары, сложнобытовая техника (пылесосы, утюги, машины стиральные и посудомоечные, комбайны кухонные, микроволновые печи, мультиварки, фены, электрочайники, дрели, варочные панели), моющие средства для стирки.

3. О закупке аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности |

Предусматривается, что нестоимостные критерии «опыт» и «внешняя оценка качества» должны являться определяющими и устанавливаться для оценки предложений участников в обязательном порядке. Одновременно предлагается исключить критерий «внутренняя оценка качества».

4. Рекомендации по применению в работе требований национальных правил аудиторской деятельности «Особенности аудита субъектов малого предпринимательства» |

При аудите предприятий различных масштабов и с разными организационными структурами аудитор преследует одни и те же цели. Тем не менее, это не означает, что каждый аудит будет одинаково планироваться и проводиться. Конкретные аудиторские процедуры, которые необходимо выполнить, чтобы достичь целей аудитора и соответствовать требованиям стандартов аудита, могут значительно отличаться в зависимости от того, где проводится аудит — в малом или крупном предприятии, и от сложности его организационной структуры.
Колонка редактора

1. Дочерним компаниям станет еще проще с отчетностью: кого порадуют поправки к МСФО (IFRS) 19? |

Целью поправок является сокращение и упрощение требований к раскрытию информации в отношении: недостатка конвертируемости (поправки к МСФО (IAS) 21); международной налоговой реформы — типовых правил Pillar Two (поправки к МСФО (IAS) 12); договоренностей о финансировании поставщиков (поправки к МСФО (IAS) 7); основной финансовой отчетности (МСФО (IFRS) 18); долгосрочных обязательств с ковенантами (поправки к МСФО (IAS) 1).

2. Некоторые особенности составления промежуточной отчетности за 6 месяцев 2024 года |

Не успели компании отчитаться за 2023 финансовый год, как уже наступила пора составлять промежуточную финансовую отчетность за первое полугодие 2024 года. Напомним, что ключевым смыслом МСФО (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность» является то, что в такой отчетности должны раскрываться только существенные данные и изменения по сравнению с информацией, представленной в предшествующей годовой финансовой отчетности.

3. ESG-профиль поставщика: почему важна отчетность МСФО (IFRS) S1 и МСФО (IFRS) S2 |

Принимая как факт, что 80 % товаров во внешнеторговом обороте проходят через глобальные цепочки поставок, крупные компании все чаще обязаны проводить комплексную проверку в сфере устойчивого развития их цепочки создания стоимости. Из этого следует, что оценка ESG-профиля поставщиков и учет неблагоприятных влияний их деятельности представляют собой важные рычаги создания стоимости.