Новости

В Беларуси планируется усилить контроль за уплатой дорожного сбора

В Беларуси планируется усилить контроль за уплатой дорожного сбора |

Автор Юлия Витень, редактор отдела "Новости" Юлия Витень, редактор отдела "Новости"
Количество просмотров 301
Автор контроль, контроль, пошлины, пошлины, дорожный сбор, дорожный сбор, Ермолович Ермолович

В Беларуси планируется усилить контроль за уплатой дорожного сбора. Об этом сообщил министр финансов Максим Ермолович в ходе нулевого чтения бюджета в Палате представителей, передает портал БЕЛТА.

«Правительство предлагало сохранить действующую систему уплаты государственной пошлины и усилить контроль за ее уплатой, потому что мы понимаем, что значительная часть населения пошлину не платит. Другого источника профинансировать расходы по дорожному строительству как республиканских, так и местных дорог, исполнять обязательства по внешним займам, которые привлечены на модернизацию основных магистралей, у нас нет», — пояснил Максим Ермолович.

«Брать социальные расходы, чтобы поддерживать транспортную инфраструктуру, неправильно и несправедливо по отношению к работникам бюджетной сферы. Это будет приводить однозначно к снижению качества бюджетных услуг», — отметил министр.

Он обратил внимание, что если предложенный правительством указ будет принят, то общая сумма собранного дорожного сбора может значительно увеличиться, но только за счет усиления контроля. Сама сумма платежей не изменится, и даже может уменьшиться при определенной схеме уплаты госпошлины.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. МСФО и МСА в кредитной организации: справедливая стоимость активов: оценка ненаблюдаемых данных |

МСФО (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости» закрепил в методологии формирования отчетности принципы оценки справедливой стоимости. При оценке стоимости активов и обязательств, по которым не используются наблюдаемые данные официальных и всемирно признанных источников, у специалистов по МСФО нередко возникают вопросы. На что при этом следует обратить внимание?

2. Изменения в правовом регулировании оценки качества работы аудиторов |

Постановлением Минфина от 18.10.2019 № 59 «Об оценке качества работы аудиторских организаций, аудиторов, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, аудиторов» внесены изменения в национальные правила аудиторской деятельности и утверждена Инструкция о принципах осуществления аудиторской палатой внешней оценки качества работы аудиторских организаций, аудиторов, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей. Рассмотрим как на практике применять новое ругелирование.

3. Что проверят аудиторы по МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» |

Рабочая группа по внедрению МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» при Совете по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности отчетности (IAASB) подготовила инструкции для отчитывающихся компаний. Международный стандарт аудита МСА (ISA) 540 был пересмотрен в октябре 2018 года. В новой редакции он применяется уже в отношении отчетности 2019 года — за периоды, которые окончатся 15 декабря или позднее. От аудиторов потребуется более сложная оценка рисков в ситуации неопределенности и более частое применение профессионального скептицизма при аудите оценочных значений.

4. Как МАРТ рассматривал вопрос о конкуренции между аудиторскими организациями и «спецтребования» заказчиков аудита: Решение МАРТ № 107/39-2018 от 23.05.2018 |

Аудиторы столкнулись, по их мнению, с проявлениями ограничения добросовестной конкуренции, искусственно создаваемыми на предприятиях, и препятствиями для участия в процедурах закупок аудиторских услуг, осуществляемых в соответствии с действовавшим постановлением Совмина от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств». К данным проявлениям аудиторы отнесли, в частности условие о допуске к участию в процедурах закупок аудиторских услуг только организаций, входящих в первую «десятку» рейтинга международных аудиторских сетей согласно версии журнала International Accounting Bulletin.
Колонка редактора

1. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.

2. О новом руководстве по определению справедливой стоимости |

МСФО (IFRS) 13 «Измерения по справедливой стоимости». Руководство в основном касается нюансов измерения собственного кредитного риска и кредитного риска контрагента при определении справедливой стоимости финансовых активов и обязательств.

3. Немного про старые «мозоли» аудита и Новый год |

С 1 января 2020 г. аудиторы — индивидуальные предприниматели и аудиторские организации смогут вести профессиональную деятельность только после включения в соответствующий реестр, ведение которого осуществляется Аудиторской палатой. В течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем включения аудитора или профессиональной организации в члены палаты, осуществляется регистрация в реестре. Что делать с ранее заключенными договорами, в том числе на поэтапный аудит, в случае различных «казусов», законодатели не разъясняют.