Новости

В Беларуси могут подорожать сигареты и алкоголь. Почему?

В Беларуси могут подорожать сигареты и алкоголь. Почему? |

Автор Андрей Разумов, Редактор отдела "Новости" Андрей Разумов, Редактор отдела "Новости"
Количество просмотров 284
Автор акцизы, акцизы, алкоголь, алкоголь, сигареты сигареты

FINANCE.TUT.BY

В Беларуси продают сигареты трех ценовых категорий, для каждой из которых установлена отдельная ставка акциза. Так, для первой ценовой категории с 1 января этого года ставку подняли до 24,9 рубля за 1000 сигарет (было — 20,71 рубля), второй категории — до 62,77 рубля (было — 52,21 рубля), для третьей — до 71,97 рубля (было — 59,86 рубля).

Властями предлагается поднять ставки акциза до 31,13 рубля, 69 рублей и 78,2 рубля соответственно по ценовым категориям. То есть прибавка составит 25%, 9,9% и 8,7% соответственно к действующим ставкам акцизов на 1 января этого года. То есть заметнее всего подорожают бюджетные сигареты.

В Беларуси регулярно поднимают ставки акциза на алкоголь и табак. Но на сигареты стали делать это опережающими темпами. В Минфине пояснили, с чем это связано.

— У нас соглашение подписано в рамках ЕАЭС о том, что мы к 2024 году должны выходить на единую индикативную ставку (среднее значение. — Прим. ред.). Поэтому опережающими темпами предлагаем увеличить (ставки акцизов на табак. — Прим. ред.), — пояснил FINANCE.TUT.BY заместитель министра финансов Дмитрий Кийко.

Повышение акцизов на табак и алкоголь отразится на розничных ценах.

Напомним, в странах ЕАЭС — Беларуси, России, Казахстане, Киргизии и Армении — договорились до 2024 года поэтапно уравнять акцизы на сигареты — до 35 евро за 1 тысячу сигарет. При этом ее можно корректировать на национальном уровне — как повышать, так и понижать, но в пределах 20%. Получается, ставка акциза может быть в диапазоне от 28 до 42 евро за 1000 сигарет.

Уравнять ставки акцизов в ЕАЭС намерены для того, чтобы сократить нелегальную торговлю табаком. В той же России сейчас ценник на сигареты заметно выше, чем в Беларуси.

Как могут измениться ставки акцизов на алкоголь

Акциз на плодовые крепленые марочные вина (улучшенного качества и специальной технологи) предлагается повысить на 4,8% к действующим ставкам акциза на 1 января этого года, натуральные вина (в том числе игристые, шампанские, газированные и шипучие) — на 4,2%, алкоголь с объемной долей этилового спирта 7% и более — на 4,8%.

Что получает бюджет от табачного и алкогольного бизнесов?

Казна зарабатывает на акцизах немаленькие деньги. К примеру, в 2018 году они составляли около 15% от всех доходов республиканского бюджета, в 2019-м — около 13%. То есть примерно седьмая часть всех поступлений в республиканский бюджет будет от акцизов. Примерно каждый 25-й рубль принесет проданный крепкий алкоголь, каждый 27-й — сигареты.

В конце 2019 года тогдашний министр финансов Максим Ермолович говорил, что белорусский бюджет получает более 1,2 млрд рублей за счет различных налогов и сборов, которые уплачивают производители сигарет. Из них более 800 млн рублей приносят акцизы на табачную продукцию.

Ермолович отмечал, что Беларусь поэтапно идет по пути увеличения доходов бюджета от реализации табачной продукции на внутреннем рынке. При этом речь идет о том, чтобы этот сектор работал исключительно под контролем государства, чтобы в основном за счет отечественных производителей насыщался внутренний рынок табачной продукцией, чтобы была возможность контролировать цены на внутреннем рынке.

— Необходимо продолжить эту динамику, чтобы бюджет получал те доходы, которые планируется: искоренить уклонение от налогов, любые факты нелегального оборота, обеспечить загрузку производственных мощностей табачных фабрик, — пояснял чиновник.



























Читать полностью:  https://finance.tut.by/news700243.html





Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.