Столица переживает возрождение отрасли несетевых магазинов |
В Минске переживают возрождение несетевые магазины. Об этом рассказал директор по работе с розничными сетями Nielsen Беларусь Валентин Соколовский в ходе конференции World Trade & Shopper Marketing Congress 2018.
«Минск отличается тем, что в нем происходит ренессанс несетевой торговли. Это магазины в спальных районах, открытые индивидуальными предпринимателями, где представлено современное торговое оборудование и люди понимают, что там можно переплатить, но там не будут навязывать скидочную карточку, акционные товары, но можно поговорить с продавцом. Преимущества европейской тенденции локального предпочтения в Минске уже есть. В областных центрах остается ориентация на цену, на сетевые магазины», — сообщил Соколовский.
Он добавил, что сумма расходов в магазинах Минска выросла с 352 BYN в 2016 г. до 425 BYN в 2017 г. При инфляции за 2017 г. менее 10% траты домохозяйств за год выросли на 21%. В том числе расходы по такой категории, как «фреш» (овощи, фрукты, свежее мясо и др), в столице выше, чем в регионах: в Минске они составили 249 BYN против 99 BYN в Гомеле.
Эксперт также рассказал, что в Минске с 7% до 16% увеличилась доля «промо-скептиков», тех, кто не следит за ценами на товары, в регионах их количество ниже.