РЖД заявило об исчерпании возможностей ж/д транзита грузов через Беларусь и Польшу |
Такое мнение прозвучало в ходе «круглого стола» «Порт – железная дорога: формирование единой логистической системы». В частности, генеральный секретарь совета по Транссибирским перевозкам ОАО «РЖД» Геннадий Бессонов заявил о том, что рост российской контейнерной грузовой базы сталкивается с неспособностью железнодорожников Беларуси и Польши обеспечить транзит в Европу, поэтому оптимальный выход – переориентация грузопотока на порты Санкт-Петербурга и Калининграда.
Геннадий Бессонов подчеркнул, что железнодорожный транзит грузов в Европу через Беларусь и Польшу «практически исчерпал свои возможности». С одной стороны, транзитный грузопоток растет весьма значительными темпами (более 40% в год), а с другой – белорусские и польские железнодорожники не проявляют активности в сфере развития пропускных мощностей.
Так в прошлом году из-за ограниченной пропускной способности единственного транзитного узла в Европу – Брестского железнодорожного узла, произошла значительная задержка. В 2018 году ожидается рост на 100-120 тыс. контейнеров.
По словам эксперта, обеспечить дополнительный транзит в порт Калининград вполне способны железнодорожники Литвы и Латвии, однако в «подвешенном» состоянии остается вопрос с организацией паромного сообщения между Калининградом и портами Германии.