Новости

Registr.by: мониторинг законодательства за 3 - 9 июня

Registr.by: мониторинг законодательства за 3 - 9 июня |

Автор Андрей Дембский-Новиков, редактор отдела "Новости" Андрей Дембский-Новиков, редактор отдела "Новости"
Количество просмотров 302
Автор мониторинг, мониторинг, законодательство, законодательство, registr.by registr.by
Registr.by: мониторинг законодательства за 3 - 9 июня

Порядок исчисления профессионального стажа для определения права на досрочную профессиональную пенсию

Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 9 октября 2008 г. №1488

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

1 июня 2019 г. № 346


Данным документом вносятся изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 9 октября 2008 г. № 1488 «Об утверждении Положения о порядке исчисления профессионального стажа для определения права на досрочную профессиональную пенсию».

Периоды (период) работы после 1 января 2009 г., в течение которых по вине работодателя не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, включаются в профессиональный стаж с учетом подготовленного органами государственной экспертизы условий труда с участием уполномоченного представителя профсоюза заключения по результатам экспертизы условий труда на рабочих местах для установления фактической занятости на работах с особыми условиями труда работников, указанных в подпунктах 1.11.21.7 пункта 1 статьи 5 Закона, при условии уплаты работодателем за эти периоды взносов на профессиональное пенсионное страхование.

Уплата взносов на профессиональное пенсионное страхование осуществляется в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее — бюджет фонда) в соответствии с тарифами, установленными законодательными актами Республики Беларусь, в полном объеме с учетом дохода от размещения средств профессионального пенсионного страхования.

Работодатели возмещают в бюджет фонда расходы на выплату трудовых пенсий по возрасту за работу с особыми условиями труда, назначенных в соответствии со статьями 1213 и 15 Закона Республики Беларусь от 17 апреля 1992 г. № 1596-XII «О пенсионном обеспечении» с учетом таких периодов работы, в полном объеме за вычетом средств, сформированных (формируемых) в рамках профессионального пенсионного страхования в пользу лица, которому назначена трудовая пенсия.

Постановление вступило в силу 5 июня 2019 г.


Охота и ведение охотничьего хозяйства

Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 14 июня 2018 г. № 454

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

1 июня 2019 г. № 350


Данным документом приложения 3 и 4 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 14 июня 2018 г. № 454 «О некоторых вопросах охоты и ведения охотничьего хозяйства» излагаются в новой редакции:

• минимальная предельная стоимость охотничьих путевок, разрешений на добычу охотничьего животного и охотничьих путевок к ним;

• минимальная предельная стоимость продукции охоты.

Градация веса рогов копытных охотничьих животных нормируемых видов с черепом без нижней челюсти для определения размера платы за разрешения на добычу охотничьего животного для иностранных граждан может устанавливаться пользователями охотничьих угодий самостоятельно, при этом крайние минимальные значения веса в градации не могут быть установлены ниже значений, указанных в подпунктах 2.2.4, 2.3.4, 2.4.4 и 2.5.4 пункта 2 приложения 3 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 14 июня 2018 г. № 454.

Опубликовано на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь 4 июня 2019 г.


Малое и среднее предпринимательство

Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23 февраля 2016 г. №149

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

1 июня 2019 г. № 348


Данным документом вносятся множественные изменения в Государственную программу «Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь» на 2016 — 2020 годы, утвержденную постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 февраля 2016 г. № 149.

Постановление вступило в силу 6 июня 2019 г.


Санаторно-курортные и оздоровительные организации

Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31 мая 2007 г. № 720

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

1 июня 2019 г. № 345


Данным документом внесены изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 мая 2007 г. № 720 «Об утверждении перечня санаторно-курортных и оздоровительных организаций Республики Беларусь для реализации права граждан на санаторно-курортное лечение и оздоровление с использованием средств государственного социального страхования и республиканского бюджета».

Перечень санаторно-курортных и оздоровительных организаций Республики Беларусь для реализации права граждан на санаторно-курортное лечение и оздоровление с использованием средств государственного социального страхования и республиканского бюджета излагается в новой редакции.

Постановление вступило в силу 6 июня 2019 г.


Меры по стимулированию достижения высоких спортивных результатов

Об изменении Указа Президента Республики Беларусь

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

30 мая 2019 г. № 201


Данным документом вносятся изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 15 апреля 2013 г. № 190 «О мерах по стимулированию достижения высоких спортивных результатов».

Определено, что именные стипендии Президента Республики Беларусь в сфере физической культуры и спорта, назначенные спортсменам и тренерам национальных команд Республики Беларусь по видам спорта до вступления в силу данного Указа, выплачиваются до окончания установленного срока их выплаты в порядке и размерах, определенных законодательством Республики Беларусь, действовавшим до 1 июня 2019 г.

Указ вступает в силу в следующем порядке:

• пункт 3 — 2 июня 2019 г.;

• иные положения данного Указа — 1 июня 2019 г.


Представители государства в органах управления хозяйственных обществ

Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 16 мая 2008 г. № 694

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

28 мая 2019 г. № 337


Данным документом вносятся изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 мая 2008 г. № 694 «О представителях государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Республике Беларусь либо административно-территориальным единицам».

Руководители государственных органов и организаций, назначивших (не назначивших) представителей государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Республике Беларусь либо административно-территориальным единицам, несут персональную ответственность за:

• неназначение в течение тридцати рабочих дней со дня передачи акций (долей в уставных фондах), принадлежащих Республике Беларусь либо административно-территориальным единицам, в управление их органов и организаций представителей государства в органы управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Республике Беларусь либо административно-территориальным единицам;

• назначение лиц, не соответствующих требованиям данного постановления;

• несвоевременную дачу письменных указаний представителям государства по вопросам, выносимым на рассмотрение органов управления хозяйственных обществ.

Постановление вступило в силу 6 июня 2019 г.


Услуги бань

О порядке планирования и финансирования расходов по оказанию услуг бань общегопользования и душевых

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

24 мая 2019 г. № 41


Данным постановлением установлено, что:

• часть расходов по оказанию населению услуг бань общего пользования (за исключением разрядов первого и высшего) и душевых, расположенных в населенных пунктах и на территории вне населенных пунктов, перечень которых определяется областными исполнительными комитетами (далее — услуги бань), не возмещаемых тарифами для населения и другими собственными доходами*, возмещается в пределах средств местных бюджетов, предусмотренных на эти цели решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год, исходя из норматива бюджетных субсидий на одну человеко-помывку, рассчитанного городскими (городов областного подчинения), районными исполнительными комитетами;

• размер направляемых бюджетных средств не должен превышать 60 процентов возмещения расходов по оказанию населению услуг бань с учетом уровня рентабельности не более 10 процентов;

• расходы по оказанию населению услуг бань планируются организациями, оказывающими услуги бань, на основе фактической калькуляции расходов, сформированной в соответствии с Инструкцией о порядке планирования расходов по оказанию населению услуг бань, утвержденной данным постановлением.

Документом утверждается Инструкция о порядке планирования расходов по оказанию населению услуг бань.

Постановление вступило в силу 5 июня 2019 г.


Разрешения на проезд транспортных средств, зарегистрированных в Республике Беларусь, по территории иностранных государств при выполнении международных автомобильных перевозок

Об изменении постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от30 ноября 2018 г. № 28

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

20 мая 2019 г. № 28


Данным документом внесены изменения в постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 30 ноября 2018 г. № 28 «Об утверждении Инструкции о порядке распределения, выдачи и использования разрешений на проезд транспортных средств, зарегистрированных в Республике Беларусь, по территории иностранных государств при выполнении международных автомобильных перевозок».

Справка о выручке от деятельности по международной перевозке грузов представляется индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, выполняющими международные автомобильные перевозки грузов для собственных нужд, и содержит:

• данные за январь — декабрь предыдущего года — при подаче заявления на выдачу разрешения в первом квартале текущего года;

• данные за январь — март текущего года — при подаче заявления на выдачу разрешения во втором квартале текущего года;

• данные за январь — июнь текущего года — при подаче заявления на выдачу разрешения в третьем квартале текущего года;

• данные за январь — сентябрь текущего года — при подаче заявления на выдачу разрешения в четвертом квартале текущего года.

Постановление вступило в силу 6 июня 2019 г.


Подробнее ознакомиться с полным перечнем свежей аналитики и НПА вы можете пройдя на главную страницу ИПС www.registr.by.

Поделиться в соцсетях:

Полемика
Аудит
Оценочные значения в отечественной аудиторской практике

1. Оценочные значения в отечественной аудиторской практике |

Изначально термин «оценочные значения» был введен НПАД «Аудит оценочных значений в бухгалтерском учете», утвержденными постановлением Минфина Беларуси от 19.06.2002 № 86 (далее — НПАД № 86). Оценочные значения — это исчисленные значения показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, допустимые в соответствии с нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, которые применяются при невозможности определения точных значений или при отсутствии независимых, внешних оценок. К оценочным значениям относятся фонды, резервы, регулирующие статьи бухгалтерского учета. Перечень основных оценочных значений был установлен законодательством об аудиторской деятельности.
О введении в Республике Беларусь международных стандартов аудиторской деятельности

2. О введении в Республике Беларусь международных стандартов аудиторской деятельности |

Принятие проекта указа обусловлено вступлением в силу Закона Республики Беларусь от 18.07.2019 № 229-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности», в соответствии со ст. 23 которого международные стандарты аудиторской деятельности, Кодекс этики вводятся в действие на территории Республики Беларусь. Проектом указа устанавливается, что международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики вводятся в действие на территории Республики Беларусь в качестве технических нормативных правовых актов.
Комментарий к изменениям в Закон «Об аудиторской деятельности»

3. Комментарий к изменениям в Закон «Об аудиторской деятельности» |

Парламент завершил слушания изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон), подготовленных с учетом международного опыта и практики применения. Закон предусматривает следующие основные меры: введение на территории Беларуси международных стандартов аудиторской деятельности. Для создания благоприятных условий привлечения иностранного капитала компаниям требуется не только составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность в соответствии с МСФО, но и подтверждать достоверность такой отчетности в соответствии с международными нормами и правилами.
Контроль и аудит формирования себестоимости

4. Контроль и аудит формирования себестоимости |

Система измерения издержек производства и экономически обоснованного формирования себестоимости относится к числу важных проблем совершенствования и выявления резервов снижения затрат и повышения рентабельности предприятий.Контроль за формированием себестоимости является важнейшим аспектом управленческого учета и информационного обеспечения управления. Однако вопросы проведения аудита затрат на производство продукции и формирования себестоимости так и не получили должной национальной методологической основы.
Международные стандарты аудита — применение в Беларуси

5. Международные стандарты аудита — применение в Беларуси |

В настоящее время в нашей стране идет работа над внесением изменений и дополнений в основополагающий для аудиторов документ — Закон об аудиторской деятельности. Одним из важнейших для аудиторов и очень позитивным изменением будет являться введение нормы в отношении обязательного применения международных стандартов аудита (МСА) при аудите отчетностей, составленных по МСФО. По данным программы соответствия, которая была проведена Международной федерацией бухгалтеров в августе 2012 г., уже в то время 126 стран в той или иной мере применяли Международные стандарты аудита. Беларуси среди них не было.

Мнение аудиторов о переходе Беларуси на Международные стандарты аудита

6. Мнение аудиторов о переходе Беларуси на Международные стандарты аудита |

Новации в законодательстве об аудиторской деятельности были обсуждены 8 февраля на площадке центра повышения квалификации Министерства финансов Республики Беларусь в ходе круглого стола, участие в котором приняли представители профессионального сообщества, законодатели и представители профильных ведомств.
Аудиторская палата в Республике Беларусь: история и перспективы

7. Аудиторская палата в Республике Беларусь: история и перспективы |

В настоящее время в Беларуси действует ряд общественных объединений аудиторов, каждое из которых стремится поднять статус представителей этой профессии. Значительная часть аудиторов и аудиторских организаций, в том числе «большая четверка», не входят ни в какое аудиторское объединение в Беларуси. Статьей 8 Проекта Закона предусматривается создание Аудиторской палаты, которая будет являться единым органом самоуправления аудиторских организаций и аудиторов — индивидуальных предпринимателей.
Колонка редактора

1. МСФО для малого и среднего бизнеса: проще и быстрее |

Фонд МСФО летом этого года подготовил изменения в МСФО для МСП касательного одного практического аспекта перехода на IFRS for SMEs. В последний раз изменения были в 2015 году. Ключевая поправка касается 35-й Секции стандарта («Переход на МСФО для МСП») и посвящена применимости исключения в общем правиле оценки справедливой стоимости без чрезмерных усилий для инвестиционной собственности при переходе на международные стандарты финансовой отчетности для МСП.

2. Всё, что вы не хотели знать про составление нефинансовой отчетности |

Директива ЕС по нефинансовой отчетности от июня 2017 г. распространяется на крупные компании, имеющие листинг на европейских биржах, а также на некоторые компании, не имеющие листинга на финансовых рынках ЕС, перечень которых определяется с учетом вида и масштаба их деятельности, включая количество сотрудников. Европейские банки и инвестфонды, ЕБРР, Всемирный банк, МФК и частные инвесторы уже в обязательном порядке требуют от белорусских компаний наличия нефинансовой информации, и для большинства «новичков» внешнего заимствования это является сюрпризом!

3. Почему Разъяснения к МСФО обязательны для применения? |

У компаний возникает два основных вопроса. Первый: если компании до сих пор применяли те или иные МСФО не так, как они теперь интерпретируются официально, значит ли это, что их отчетность за предыдущие периоды ошибочна? Второй: значит ли это, что решения Комитета по Интерпретациям (иначе — новая официальная трактовка МСФО) должны обязательно найти отражение в их будущей отчетности, причем неважно, как скоро это должно случиться? То есть если последние решения комитета датируются мартом этого года, значит ли это, что кто-то, у кого дата отчетности 31 марта 2019 г., должен будет уже представить ее по-новому?