Новости

Registr.by: мониторинг законодательства 4 - 10 марта |

Количество просмотров 160
Автор Андрей Дембский-Новиков, редактор отдела "Новости" Андрей Дембский-Новиков, редактор отдела "Новости"
Автор Беларусь, Беларусь, законодательство, законодательство, мониторинг мониторинг
Registr.by: мониторинг законодательства 4 - 10 марта

Кредиты на закупки продукции растениеводства

О закупке продукции растениеводства

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

4 марта 2019 г. № 97


Указом определено, что в 2019 году и последующие годы банками предоставляются заготовителям кредиты на условиях, определяемых банками, на срок до одного года для:

• расчетов за продукцию растениеводства урожая 2019 года и последующих годов, поставляемую для республиканских государственных нужд, в том числе для ее предварительной оплаты (авансов) по договорам поставки, возмещения затрат на производство данной продукции (но не выше производственной себестоимости продукции) с зачислением средств кредитов на специальные счета поставщиков сельскохозяйственной продукции;

• оплаты транспортных услуг (расходов) по доставке этой продукции с зачислением средств кредитов на текущие (расчетные) банковские счета исполнителей таких услуг (расходов);

• расчетов с физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и организациями-производителями за урожай 2019 года и последующих годов картофеля, в том числе семенного, зерна, фруктов и ягод свежих (включая дикорастущие), овощей и грибов (включая дикорастущие), сока березового и оплаты транспортных услуг (расходов) по доставке этой продукции.

Компенсация банкам потерь, связанных с предоставлением кредитов, из республиканского и (или) местных бюджетов не осуществляется.

Указ вступил в силу 7 марта 2019 г.

Подпункт 3.6 пункта 3 Указа распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2018 г.


Развитие строительства

О приоритетных направлениях развития строительной отрасли

ДИРЕКТИВА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

4 марта 2019 г. № 8

Директивой установлено в целях устойчивого развития строительной отрасли:

1.Повысить эффективность инвестиционно-строительной деятельности в Республике Беларусь и гарантировать реализацию социальной политики.

2.Принять меры по комплексному развитию территорий, повышению энергоэффективности возводимых объектов.

3.Обеспечить эффективность организаций строительной отрасли и их конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках.

4.Реализовать цифровую трансформацию строительной отрасли.

5.Обеспечить инновационное развитие кадрового потенциала строительной отрасли.

Директива опубликована на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь 5 марта 2019 г.


Развитие жилищно-коммунального хозяйства

О совершенствовании и развитии жилищно-коммунального хозяйства страны

ДИРЕКТИВА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

4 марта 2019 г. № 7


Директивой установлено в целях дальнейшего совершенствования и развития жилищно-коммунального хозяйства:

1.Повысить качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

2.Обеспечить социальную защиту населения при оплате жилищно-коммунальных услуг, а также совершенствование тарифной политики.

3.Повысить эффективность работы организаций ЖКХ.

4.Совершенствовать обращение с твердыми коммунальными отходами.

5.Организовать надлежащую работу с населением.

6.Обеспечить обучение кадров и проведение обязательной аттестации, научное сопровождение отрасли.

Директива опубликована на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь 5 марта 2019 г.


Развитие села и аграрной области

О развитии села и повышении эффективности аграрной отрасли

ДИРЕКТИВА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

4 марта 2019 г. № 6


Директивой установлено в целях повышения конкурентоспособности белорусской продукции, обеспечения продовольственной безопасности, а также создания условий для динамичного экспорта сельскохозяйственной продукции и продуктов питания:

1.Обеспечить устойчивое развитие и функционирование агропромышленного комплекса.

2.Проводить конкурентную экономическую политику, направленную на достижение эффективного функционирования рынка сельскохозяйственной продукции и продуктов питания.

3.Осуществлять устойчивое развитие территории сельской местности, стимулировать занятость сельского населения и повышать уровень его жизни.

4.Оценивать работу руководящих кадров всех уровней в сельском хозяйстве в зависимости от показателей состояния производственно-технологической, исполнительской и трудовой дисциплины, обеспечения здоровых и безопасных условий труда в возглавляемых ими областях, районах и организациях.

5.Обеспечить подготовку высококвалифицированных кадров для сельскохозяйственного производства.

Директива опубликована на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь 5 марта 2019 г.


Правила продажи товаров

Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2009 г. № 31

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

1 марта 2019 г. № 143


В новой редакции излагаются Правила продажи товаров при осуществлении розничной торговли по образцам, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2009 г. № 31.

Постановление вступает в силу 27 июля 2019 г.


Оплата труда работников бюджетных организаций

Об оплате труда работников бюджетных организаций

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

28 февраля 2019 г. № 138


Постановлением установлено для оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций:

• базовая ставка в размере 180 рублей;

• тарифная сетка согласно приложению 1.

Постановление вступает в силу в следующем порядке:

• пункт 3 — 3 марта 2019г.;

• иные положения настоящего постановления — с 1 января 2020 г.


Игровые автоматы

Об экспертизе моделей игровых автоматов и включении их в реестр

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

28 февраля 2019 г. № 137


Постановлением утверждается Положение о порядке проведения экспертиз моделей игровых автоматов.

В новой редакции излагается Положение о порядке ведения Государственного реестра моделей игровых автоматов, допущенных к использованию в Республике Беларусь, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 апреля 2011 г. № 424.

Постановление вступает в силу 1 апреля 2019 г.


Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг

Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 27 января 2009 г. № 99

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

28 февраля 2019 г. № 133


Вносятся множественные изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 января 2009 г. № 99 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг».

В новой редакции излагаются:

• Положение о порядке перерасчета платы за основные жилищно-коммунальные услуги в случае их неоказания или оказания с недостатками, а также перерасчета платы за коммунальные услуги за период перерывов в их оказании, утвержденное этим постановлением;

• типовой договор на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению (канализации) квартиры, одноквартирного, блокированного жилого дома, утвержденный этим постановлением.

Постановление вступает в силу 17 марта 2019 г.


Ставки вывозных таможенных пошлин

Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 1932

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

27 февраля 2019 г. № 131


В новой редакции излагаются ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, установленные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 1932 «Об установлении ставок вывозных таможенных пошлин в отношении нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти, и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь».

Постановление вступило в силу 1 марта 2019 г.


Возмещение кредитов

О мерах по реализации организациями деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности инвестиционных проектов в 2019 году

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

27 февраля 2019 г. № 126


Постановлением определено Министерству финансов в 2019 году за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на прочие вопросы в области промышленности, строительства и архитектуры, обеспечить возмещение (уплату):

• части процентов за пользование кредитами, предоставленными организациям деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности для реализации инвестиционных проектов и пополнения оборотных средств, а также части расходов, связанных с уплатой (возмещением) комиссий по открытию документарных аккредитивов (включая расходы на подтверждение и сопровождение аккредитивов) и комиссий по привлечению кредитов (займов) иностранных банков (небанковских кредитно-финансовых организаций) и внешних государственных займов (кредитов), части расходов по возврату (погашению) кредитов (займов), предоставленных для возмещения страховых комиссий уполномоченных страховых агентств при привлечении кредитов (займов) иностранных банков (небанковских кредитно-финансовых организаций) и внешних государственных займов (кредитов);

• части процентов за пользование кредитами, организациям — открытым акционерным обществам «Гомельдрев», «Светлогорский целлюлозно-картонный комбинат» (в части филиала «Бумажная фабрика «Красная Звезда»), «Управляющая компания холдинга «Белорусские обои».

Постановление вступило в силу 2 марта 2019 г.


Контроль над оборотами в сфере игорного бизнеса

Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29 декабря 2011 г. № 1762

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

26 февраля 2019 г. № 123


В новой редакции излагается Положение о порядке функционирования специальной компьютерной кассовой системы, обеспечивающей контроль за оборотами в сфере игорного бизнеса, и мониторингового центра в сфере игорного бизнеса по ее обслуживанию, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 декабря 2011 г. № 1762.

Постановление вступает в силу 1 апреля 2019 г.


Реализация товаров

Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 4 февраля 2015 г. № 72

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

26 февраля 2019 г. № 122


Документом вносятся изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 февраля 2015 г. № 72 «О мерах по реализации товаров, произведенных в Республике Беларусь».

Постановление вступило в силу 2 марта 2019 г.


Кредиты. Субсидии

Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

25 февраля 2019 г. № 117


Документом вносятся изменения:

• в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 апреля 2002 г. № 555 «Об утверждении Положения о предоставлении гражданам Республики Беларусь одноразовых субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений»;

• в Положение о порядке предоставления многодетным семьям финансовой помощи государства в погашении задолженности по льготным кредитам, полученным на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 сентября 2008 г. № 1424;

• в Положение о порядке предоставления молодым семьям финансовой помощи государства в погашении задолженности по льготным кредитам, полученным на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 февраля 2011 г. № 243;

• в Положение о порядке предоставления гражданам льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 апреля 2012 г. № 366;

• в Положение о порядке предоставления гражданам субсидии на уплату части процентов за пользование кредитом и субсидии на погашение основного долга по кредиту, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 августа 2017 г. № 582;

• в Примерное положение о постоянно действующей комиссии по координации работы по содействию занятости населения, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 марта 2018 г. № 240.

Постановление вступает в силу в следующем порядке:

• абзац двенадцатый подпункта 1.1, абзац шестой подпункта 1.4 и абзац седьмой подпункта 1.5 пункта 1 — 1 мая 2019 г.;

• иные положения этого постановления — 1 марта 2019 г.


Цены на природный газ

Об изменении постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 28 января 2019 г. № 9

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

20 февраля 2019 г. № 11


Внесены изменения в постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 28 января 2019 г. № 9 «О ценах на природный газ».

Постановление вступило в силу 1 марта 2019 г.


Инструкция по бухгалтерскому учету доходов и расходов по договорам строительного подряда

Об изменении постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 30 сентября 2011 г. № 44

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

15 февраля 2019 г. № 10


Документом вносятся множественные изменения в постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 30 сентября 2011 г. № 44 «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов по договорам строительного подряда».

Постановление вступило в силу 3 марта 2019 г.


Ведомственная отчетность для организаций потребительской кооперации

О ведомственной отчетности для организаций потребительской кооперации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ БЕЛОРУССКОГО РЕСПУБЛИКАНСКОГО СОЮЗА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОБЩЕСТВ

1 ноября 2018 г. № 275


Постановлением установлены на 2019 год согласованные с Межведомственным советом по государственной статистике (протокол от 03.10.2018 № 5пр) формы ведомственной отчетности для организаций потребительской кооперации.

Постановление вступило в силу 3 марта 2019 г.

Подробнее ознакомиться с полным перечнем свежей аналитики и НПА вы можете пройдя на главную страницу ИПС www.registr.by.

Поделиться в соцсетях:

Полемика
Аудит
Международные стандарты аудита — применение в Беларуси

1. Международные стандарты аудита — применение в Беларуси |

В настоящее время в нашей стране идет работа над внесением изменений и дополнений в основополагающий для аудиторов документ — Закон об аудиторской деятельности. Одним из важнейших для аудиторов и очень позитивным изменением будет являться введение нормы в отношении обязательного применения международных стандартов аудита (МСА) при аудите отчетностей, составленных по МСФО. По данным программы соответствия, которая была проведена Международной федерацией бухгалтеров в августе 2012 г., уже в то время 126 стран в той или иной мере применяли Международные стандарты аудита. Беларуси среди них не было.

Мнение аудиторов о переходе Беларуси на Международные стандарты аудита

2. Мнение аудиторов о переходе Беларуси на Международные стандарты аудита |

Новации в законодательстве об аудиторской деятельности были обсуждены 8 февраля на площадке центра повышения квалификации Министерства финансов Республики Беларусь в ходе круглого стола, участие в котором приняли представители профессионального сообщества, законодатели и представители профильных ведомств.
Аудиторская палата в Республике Беларусь: история и перспективы

3. Аудиторская палата в Республике Беларусь: история и перспективы |

В настоящее время в Беларуси действует ряд общественных объединений аудиторов, каждое из которых стремится поднять статус представителей этой профессии. Значительная часть аудиторов и аудиторских организаций, в том числе «большая четверка», не входят ни в какое аудиторское объединение в Беларуси. Статьей 8 Проекта Закона предусматривается создание Аудиторской палаты, которая будет являться единым органом самоуправления аудиторских организаций и аудиторов — индивидуальных предпринимателей.
Почему важно применять Концептуальные основы «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности»

4. Почему важно применять Концептуальные основы «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности» |

Опубликована концепция COSO «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности» (COSO ERM) 2017 года на русском языке. Ее перевод и издание стали возможными благодаря совместным усилиям Института внутренних аудиторов и компании Deloitte, СНГ.
Влияние модели ожидаемых потерь на аудиторов

5. Влияние модели ожидаемых потерь на аудиторов |

Принятие и внедрение моделей ECL (expected credit loss, IFRS 9) во многих случаях принесет существенные трудности аудиторам, менеджерам, органам надзора и пользователям;— объясняет председатель IAASB, профессор Арнольд Шилдер. Аудиторам нужно помнить о связанных с ECL изменениях и влиянии их на аудит, а также нужно принимать в этом активное участие, прежде всего чтобы понять, как именно организации планируют принятие и внедрение моделей ECL.
«Тонкости» GDPR для аудиторских компаний

6. «Тонкости» GDPR для аудиторских компаний |

Клиенты аудиторских, адвокатских и консалтинговых организаций почему-то часто видят их в качестве обработчиков данных и пытаются в рамках договоров навязать условия, соответствующие отношениям «контролер-обработчик». А GDPR содержит в себе требования, которые накладывают на обработчиков определенные ограничения, что означает, что в этом случае компаниям придется следовать этим дополнительным условиям. Это может оказывать на деловые отношения с клиентами определенное давление.
Системные проблемы в учете: нематериальные активы и их действительная стоимость

7. Системные проблемы в учете: нематериальные активы и их действительная стоимость |

Британский эксперт Ричард Мерфи допускает системность аудиторских ошибок. Финансовый учет вводят в заблуждение нематериальные активы и взятые с потолка оценки. Логику рассуждений нужно строить на четырех базовых категориях нематериальных активов. Первая такая категория — это гудвил, то есть превышение уплачиваемой за приобретаемый бизнес суммы над стоимостью его материальных, физических активов, способных быть точно измеренными.
Колонка редактора

1. Оценка рисков по базовому содержанию «нефинансовой отчетности» — факторы ESG |

Во всем мире идет акцент на важность факторов ESG (чаще называемых «нефинансовой отчетностью»), которые могут оказывать краткосрочное и долгосрочное влияние на бизнес компаний, на существенные риски и доходы инвесторов. Согласно отчету фирмы «Делойт» Write from the Start: Surveying Narrative Reporting in Annual Report, за последние 10 лет (в исследуемых европейских компаниях) объем финансовой информации увеличился почти вдвое, а нефинансовой информации — в 6 раз и теперь занимает почти 54% годового отчета.

2. Манипулирование отчетностью: «нет записи — нет проблемы с подделкой» |

Негатив отчетных кампаний прошлых кризисных периодов наводит на размышления о дополнительном соблазне компаний к манипулированию отчетностью. Любой экономический кризис создает благоприятную основу для роста кризиса доверия. Эта тема постоянно рассматривается профессиональным сообществом, ведь очередная турбулентность на развивающихся рынках связана со значительным увеличением различных видов рисков. В ответ на эти риски некоторые предприятия используют различного рода мошенничества.

3. Плавный отказ от использования LIBOR и ориентир на новые процентные ставки в учете |

В США лишь ограниченное число ориентировочных ставок доступно для использования компаниями — составителями отчетности: ставки по прямым обязательствам американского Казначейства, LIBOR, по свопу на индекс овернайт (OIS) на основе эффективной ставки федеральных фондов, а с августа 2017 года также используется ставка на своп Ассоциации участников индустрии ценных бумаг и финансовых рынков (SIFMA).