Перцов: необходимо информационное сопровождение любых управленческих решений
Перцов: необходимо информационное сопровождение любых управленческих решений |
Количество просмотров
2060
Необходимо информационное сопровождение любых управленческих решений. Такое мнение высказал директор представительства Межгосударственной телерадиокомпании "Мир" в Беларуси Владимир Перцов в телепрограмме "Клуб редакторов" 13 сентября в вечернем эфире канала "Беларусь 1", где обсуждалось постановление Совмина №666, сообщает БЕЛТА.
Главный редактор газеты "Белорусы и рынок" Валентина Вешторт считает главной проблемой то, что постановление было принято без предупреждения, своевременных объяснений, а правила игры были изменены внезапно, без информационного сопровождения и без периода адаптации для предпринимательских структур.
"Разработчикам постановлений нужно советоваться с профессиональной средой, готовить общественное мнение, - уверен главный редактор газеты "СБ. Беларусь сегодня" Павел Якубович. - Как потребитель, я считаю, что нужна твердая рука санслужб, чтобы предотвратить ввоз в Беларусь детских игрушек, которые могут причинить вред ребенку, или всякого хлама с черкизовских помоек и т.д. С этой точки зрения есть позитив в постановлении №666. Но то, как это было сделано... Разработчикам документа следовало бы разъяснить его суть заблаговременно - и тогда не возникало бы никаких вопросов".
"Идея этого постановления понятна - оно направлено на то, чтобы оградить нашего потребителя от фальсифицированных, сомнительного качества товаров", - подчеркнул Владимир Перцов.
Участники дискуссии сошлись во мнении, что необходима культура диалога, предсказуемость принимаемых решений. "Получается же, что один тайм играем по правилам футбола, а второй - по правилам хоккея или бокса", - сказал Павел Якубович. Это отрицательно влияет на инвестиционный климат.
Постановлением Совмина №666, которое вступило в силу 27 августа, в Беларуси введена государственная санитарно-гигиеническая экспертиза продукции зарубежного производства с выдачей санитарно-гигиенического заключения в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предотвращения поступления на территорию Беларуси небезопасной продукции импортного производства.
С 1 февраля 2024 года Перечень вопросов, подлежащих проверке в ходе обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, включает в части аудита бухгалтерской и (или) финансовой отчетности вопрос анализа показателей финансовой устойчивости и платежеспособности, а также показателей бухгалтерской и (или) финансовой отчетности.
Внесенные изменения в определение момента фактической реализации работ (услуг) для целей налога на добавленную стоимость обусловлены отменой с 01.01.2024
постановления Министерства финансов от 08.08.2018 № 55 «О дате совершения отдельных хозяйственных операций» и вступлением в силу с 01.01.2024 постановления Министерства финансов от 31.12.2021 № 79 «Об отчетном периоде отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете».
Несмотря на общую отрицательную динамику, в 2023 году количество аудиторских услуг по проведению аудита бухгалтерской и (или) финансовой отчетности осталось практически неизменным (около 6,7 тыс. услуг), но в денежном выражении выручка от этих услуг увеличилась на 9,4 % по сравнению с уровнем 2022 года до 42,688 млн бел. руб. (13,1 млн долл., 1 долл. — 3,2551 бел. руб.). Это может свидетельствовать о заметном увеличении стоимости данных услуг в прошлом году.
Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в
Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.
Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.03.2024 № 97 утверждена
Инструкция по составлению финансовой отчетности для банков, НКФО, ОАО «Банк развития Республики Беларусь». Инструкция вступит в силу с 1 января 2025 г. (одновременно с положениями
Закона Республики Беларусь от 11.10.2022 № 210-З о применении банками МСФО).
Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.
Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.