Новости

Организации Минэнерго за 2019 г. выполнили строительно-монтажных работ в объеме 1,41 млрд BYN

Организации Минэнерго за 2019 г. выполнили строительно-монтажных работ в объеме 1,41 млрд BYN |

Автор Юлия Витень, редактор отдела "Новости" Юлия Витень, редактор отдела "Новости"
Количество просмотров 119
Автор энергетика, энергетика, финансирование, финансирование, инвестиции, инвестиции, Минэнерго Минэнерго

По данным Белстата за январь – декабрь 2019 г. организациями Минэнерго как заказчиками по строительству и реконструкции объектов обеспечено выполнение строительно-монтажных работ в объеме 1,41 млрд BYN, сообщили в пресс-центре ведомства.

На финансирование инвестиций в основной капитал организаций Минэнерго в 2019 г. направлено 2,778 млрд BYN (106,4% годового задания).

Инвестиционные ресурсы Минэнерго использовались на реализацию важнейших инвестиционных проектов, строительство и реконструкцию объектов для обеспечения энергетической безопасности государства.

За истекший период времени завершен проект по замене турбоагрегата ПТ-60 на Гродненской ТЭЦ-2, введена в эксплуатацию новая подстанция 330 кВ «Металлургическая», реконструирована подстанция 330 кВ «Минск-Северная», реализован проект по установке электрокотла мощностью 10 МВт на котельной в г.Костюковичи, построен участок газопровода высокого давления от ГРС «Восточная» до действующего кольцевого газопровода в районе пр.Партизанского, введена в эксплуатацию молочно-товарная ферма на 1 210 голов в филиале «Тепличный» РУП «Витебскэнерго».

Продолжаются работы по строительству Белорусской АЭС, реконструкции Минской ТЭЦ-3, реализуются мероприятия по интеграции Белорусской АЭС в энергосистему, продолжается реконструкция подстанции 330 кВ «Могилев», на завершающей стадии находится проект по реконструкции подстанции 750 кВ «Белорусская».

За январь – декабрь 2019 г. построено и реконструировано 1 784,6 км линий электропередачи напряжением 0,4 — 330 кВ. Построено (реконструировано) 151,6 км тепловых сетей в однотрубном исчислении.

За 12 месяцев 2019 года введено в эксплуатацию 1 404,5 км газопроводов различных категорий, газифицировано природным газом 25 139 квартир, на потребление природного газа со сжиженного переведено 8 576 квартиры.

В отчетный период автоматизированными системами непрерывного контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух оснащены: Брестская ТЭЦ филиала «Брестские тепловые сети», Западная мини-ТЭЦ филиала «Пинские тепловые сети», РК «Кедышко» филиала «Минские тепловые сети», начаты работы по внедрению систем в филиалах «Полоцкая ТЭЦ», «Минская ТЭЦ-3», «Гродненская ТЭЦ-2», на мини-ТЭЦ «Северная» филиала «Гродненские тепловые сети».

В соответствии с Отраслевым планом Министерства энергетики по реализации мероприятий подпрограммы 3 «Обращение со стойкими органическими загрязнителями» Государственной программы «Охрана окружающей среды и устойчивое использование природных ресурсов» на 2016 – 2020 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2016 г. № 205, в 2019 году выведено из эксплуатации 232 единицы ПХБ-содержащего оборудования при задании 168 единиц.

Филиалами Госэнергогазнадзора проведено 16469 мероприятий технического (технологического, поверочного) характера, в результате которых обследовано 10466 электроустановок, 8872 теплоустановок и 187 внутридомовых систем газоснабжения эксплуатируемого жилищного фонда и газового оборудования граждан.

Поделиться в соцсетях:

Полемика
Аудит

1. Что проверят аудиторы по МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» |

Рабочая группа по внедрению МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» при Совете по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности отчетности (IAASB) подготовила инструкции для отчитывающихся компаний. Международный стандарт аудита МСА (ISA) 540 был пересмотрен в октябре 2018 года. В новой редакции он применяется уже в отношении отчетности 2019 года — за периоды, которые окончатся 15 декабря или позднее. От аудиторов потребуется более сложная оценка рисков в ситуации неопределенности и более частое применение профессионального скептицизма при аудите оценочных значений.

2. Как МАРТ рассматривал вопрос о конкуренции между аудиторскими организациями и «спецтребования» заказчиков аудита: Решение МАРТ № 107/39-2018 от 23.05.2018 |

Аудиторы столкнулись, по их мнению, с проявлениями ограничения добросовестной конкуренции, искусственно создаваемыми на предприятиях, и препятствиями для участия в процедурах закупок аудиторских услуг, осуществляемых в соответствии с действовавшим постановлением Совмина от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств». К данным проявлениям аудиторы отнесли, в частности условие о допуске к участию в процедурах закупок аудиторских услуг только организаций, входящих в первую «десятку» рейтинга международных аудиторских сетей согласно версии журнала International Accounting Bulletin.

3. Почему следует провести закупку аудиторских услуг уже сейчас, не дожидаясь 2020 года: новые требования Минфина, МАРТ и стандарты МСФО |

На сайте Министерства финансов Республики Беларусь был размещен проект постановления Совмина «О закупках аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности за счет собственных средств». Предполагается, что новые правила вступят в силу уже с 1 января 2020 г., а это значит, что многие организации собираются успеть заключить договоры на аудит будущей отчетности по старым правилам. В этом есть определенный смысл, так как действующая система закупок товаров (работ, услуг) обязывает субъекты хозяйствования осуществлять закупки аудиторских услуг с применением конкурентных процедур закупок по более «мягкой форме».

4. «Расширенное аудиторское заключение» согласно МСА 701: к чему должны быть готовы аудируемые компании |

Аудитору и аудируемым организациям, возможно, придется столкнуться с некоторыми трудностями при переходе на МСА. В частности, определение ключевых вопросов аудита может вызвать ряд затруднений, в особенности, если информация по этим вопросам не раскрывается в финансовой отчетности. Описание ключевых вопросов аудита в краткой форме также может представлять сложности на первых этапах. В большинстве случаев изменения в процедуре подготовки аудиторского заключения могут привести к увеличению временных затрат аудитора и повлиять на сроки проведения аудита.
Колонка редактора

1. Немного про старые «мозоли» аудита и Новый год |

С 1 января 2020 г. аудиторы — индивидуальные предприниматели и аудиторские организации смогут вести профессиональную деятельность только после включения в соответствующий реестр, ведение которого осуществляется Аудиторской палатой. В течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем включения аудитора или профессиональной организации в члены палаты, осуществляется регистрация в реестре. Что делать с ранее заключенными договорами, в том числе на поэтапный аудит, в случае различных «казусов», законодатели не разъясняют.

2. Новации в МСФО в 2020 году. Итоги конференции разработчиков |

Что касается 2020 года — в основном работа будет сосредоточена на улучшении эффективности финансовой отчетности, поскольку долгосрочный план еще не завершен. В рамках проекта по основным формам отчетности ближе к концу 2019 года Совет представит предварительный вариант нового стандарта, который оговорит новые промежуточные статьи в отчетах о доходах, введет более жесткие требования для показателей управленческой отчетности и изменит принципы дезагрегирования.

3. МСФО для малого и среднего бизнеса: проще и быстрее |

Фонд МСФО летом этого года подготовил изменения в МСФО для МСП касательного одного практического аспекта перехода на IFRS for SMEs. В последний раз изменения были в 2015 году. Ключевая поправка касается 35-й Секции стандарта («Переход на МСФО для МСП») и посвящена применимости исключения в общем правиле оценки справедливой стоимости без чрезмерных усилий для инвестиционной собственности при переходе на международные стандарты финансовой отчетности для МСП.