Новости

Определены меры по реализации общегосударственной автоматизированной информационной системы

Определены меры по реализации общегосударственной автоматизированной информационной системы |

Автор Юлия Витень, редактор отдела "Новости" Юлия Витень, редактор отдела "Новости"
Количество просмотров 110
Автор документы, документы, информация, информация, ОАИС, ОАИС, Совмин Совмин

Во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 16 декабря 2019 г. № 460 «Об общегосударственной автоматизированной информационной системе» определены меры по реализации общегосударственной автоматизированной информационной системы, сообщается на Национальном правовом интернет-портале.

Согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 20 марта 2020 г. № 159 утверждены следующие документы:

  • Положение о порядке заверения на бумажном носителе информации, полученной из информационных ресурсов (систем) посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы (Положение 1);

  • Положение о порядке взаимодействия оператора общегосударственной автоматизированной информационной системы с информационными посредниками (Положение 2);

  • Положение о порядке финансирования расходов по оказанию республиканским унитарным предприятием «Национальный центр электронных услуг» электронных услуг государственным органам, в том числе судам, иным организациям, нотариусам и гражданам на безвозмездной основе.

В частности, Положением 1 определяется порядок заверения работниками государственных органов, в том числе судов, государственных организаций, информационных посредников, нотариусами на бумажном носителе информации, полученной из информационных ресурсов (систем) посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы (ОАИС). Документ распространяет свое действие на информацию, полученную из информационных ресурсов (систем) посредством ОАИС, которая не является электронным документом.

Для заверения информации работник государственной организации, информационного посредника, нотариус будут должны распечатать информацию на бумажном носителе, провести сверку содержания информации из информационного ресурса (системы) в электронном виде с ее содержанием на бумажном носителе, а также при установлении идентичности информации оформить отметку о заверении.

Согласно Положению 2 взаимодействие оператора ОАИС с информационными посредниками будет осуществляться на основании договора на оказание информационным посредником электронных услуг посредством ОАИС, который должен будет содержать: сведения об обязанностях оператора ОАИС и информационного посредника; перечень электронных услуг, предоставляемых посредством ОАИС, формы (основные реквизиты) предоставления информации в электронном виде; перечень автоматизированных рабочих мест информационного посредника, подключаемых к ОАИС; порядок устранения выявленных сбоев, неисправностей и нарушений технологического взаимодействия и др.

Постановлением установлен перечень организаций, оказывающих в качестве информационных посредников электронные услуги посредством ОАИС (в него вошли РУП почтовой связи «Белпочта» и РУП электросвязи «Белтелеком»), а также перечень базовых государственных информационных ресурсов (Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; единый государственный регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним; информационные ресурсы, содержащиеся в автоматизированной информационной системе «ГАИ-центр»; единый реестр административно-территориальных и территориальных единиц Республики Беларусь и др.).

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Изменения в правовом регулировании оценки качества работы аудиторов |

Постановлением Минфина от 18.10.2019 № 59 «Об оценке качества работы аудиторских организаций, аудиторов, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, аудиторов» внесены изменения в национальные правила аудиторской деятельности и утверждена Инструкция о принципах осуществления аудиторской палатой внешней оценки качества работы аудиторских организаций, аудиторов, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей. Рассмотрим как на практике применять новое ругелирование.

2. Что проверят аудиторы по МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» |

Рабочая группа по внедрению МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» при Совете по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности отчетности (IAASB) подготовила инструкции для отчитывающихся компаний. Международный стандарт аудита МСА (ISA) 540 был пересмотрен в октябре 2018 года. В новой редакции он применяется уже в отношении отчетности 2019 года — за периоды, которые окончатся 15 декабря или позднее. От аудиторов потребуется более сложная оценка рисков в ситуации неопределенности и более частое применение профессионального скептицизма при аудите оценочных значений.

3. Как МАРТ рассматривал вопрос о конкуренции между аудиторскими организациями и «спецтребования» заказчиков аудита: Решение МАРТ № 107/39-2018 от 23.05.2018 |

Аудиторы столкнулись, по их мнению, с проявлениями ограничения добросовестной конкуренции, искусственно создаваемыми на предприятиях, и препятствиями для участия в процедурах закупок аудиторских услуг, осуществляемых в соответствии с действовавшим постановлением Совмина от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств». К данным проявлениям аудиторы отнесли, в частности условие о допуске к участию в процедурах закупок аудиторских услуг только организаций, входящих в первую «десятку» рейтинга международных аудиторских сетей согласно версии журнала International Accounting Bulletin.

4. Почему следует провести закупку аудиторских услуг уже сейчас, не дожидаясь 2020 года: новые требования Минфина, МАРТ и стандарты МСФО |

На сайте Министерства финансов Республики Беларусь был размещен проект постановления Совмина «О закупках аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности за счет собственных средств». Предполагается, что новые правила вступят в силу уже с 1 января 2020 г., а это значит, что многие организации собираются успеть заключить договоры на аудит будущей отчетности по старым правилам. В этом есть определенный смысл, так как действующая система закупок товаров (работ, услуг) обязывает субъекты хозяйствования осуществлять закупки аудиторских услуг с применением конкурентных процедур закупок по более «мягкой форме».
Колонка редактора

1. О новом руководстве по определению справедливой стоимости |

МСФО (IFRS) 13 «Измерения по справедливой стоимости». Руководство в основном касается нюансов измерения собственного кредитного риска и кредитного риска контрагента при определении справедливой стоимости финансовых активов и обязательств.

2. Немного про старые «мозоли» аудита и Новый год |

С 1 января 2020 г. аудиторы — индивидуальные предприниматели и аудиторские организации смогут вести профессиональную деятельность только после включения в соответствующий реестр, ведение которого осуществляется Аудиторской палатой. В течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем включения аудитора или профессиональной организации в члены палаты, осуществляется регистрация в реестре. Что делать с ранее заключенными договорами, в том числе на поэтапный аудит, в случае различных «казусов», законодатели не разъясняют.

3. Новации в МСФО в 2020 году. Итоги конференции разработчиков |

Что касается 2020 года — в основном работа будет сосредоточена на улучшении эффективности финансовой отчетности, поскольку долгосрочный план еще не завершен. В рамках проекта по основным формам отчетности ближе к концу 2019 года Совет представит предварительный вариант нового стандарта, который оговорит новые промежуточные статьи в отчетах о доходах, введет более жесткие требования для показателей управленческой отчетности и изменит принципы дезагрегирования.