Новости

Дефицит бюджета Беларуси в 2020 г может быть увеличен до 5 млрд бел руб

Дефицит бюджета Беларуси в 2020 г может быть увеличен до 5 млрд бел руб |

Автор Андрей Разумов, Редактор отдела "Новости" Андрей Разумов, Редактор отдела "Новости"
Количество просмотров 258
Автор Беларусь, Беларусь, дефицит бюджета дефицит бюджета
ПраймПресс. Дефицит бюджета Беларуси в 2020 г может быть увеличен до 5 млрд бел руб (1,93 млрд долл по курсу Национального банка Беларуси) в случае развития самого негативного сценария. Об этом сказал заместитель министра финансов Беларуси Андрей Белковец.

«Плановый дефицит бюджета увеличен с первоначальных 900 млн бел руб (347 млн долл, 1 долл - 2,594 бел руб) до 2,1 млрд бел руб (809,6 млн долл). В случае развития самого негативного сценария данная сумма может быть увеличена до 5 млрд бел руб. Ее закрытие будет обеспечено за счет рублевых и валютных остатков бюджета, объем которых, благодаря взвешенной политике Минфина в предыдущие периоды, достаточен для предотвращения любых финансовых шоков», - сообщил Белковец в интервью журналу Cbonds Review.

Он отметил, что обстоятельства текущего года не могли не сказаться на состоянии бюджета. «И тут речь идет не только о неблагоприятной эпидемиологической ситуации в Республике Беларусь и в мире, но и о нестабильной политической обстановке в стране в ходе электорального периода и после проведения президентских выборов. В первую очередь существенным шокам подверглась доходная часть бюджета. По результатам года потери доходов бюджета прогнозируются на уровне 3,7-4 млрд бел руб (1,43-1,54 млрд долл). Половина указанной суммы связана с нефтяным рынком, уменьшением размера таможенных пошлин, а также объемов экспорта нефтепродуктов. Кроме того, с учетом ситуации в экономике в целом ожидается недополучение налога на прибыль, дивидендов от предприятий государственной собственности», - сказал Белковец.

По его словам, экономия бюджетных средств в 2020 г составит около 1 млрд бел руб (390 млн долл) в связи с отменой из-за пандемии коронавируса ряда мероприятий, в том числе переноса Олимпийских игр в Токио. Часть расходов будет профинансирована за счет средств международных финансовых организаций, предоставленных Республике Беларусь на цели борьбы c COVID-19.

«В июне со Всемирным банком подписано кредитное соглашение о выделении Беларуси экстренного финансирования на поддержку здравоохранения, в том числе закупку оборудования и средств защиты. До конца года ожидается подписание аналогичных соглашений с Европейским инвестиционным банком и Фондом ОПЕК. Еще часть расходов будет сокращена посредством секвестирования отдельных статей бюджета либо их переноса на следующий финансовый год», - сообщил Белковец.

Как сообщалось, Всемирный банк утвердил выделение Беларуси пакета финансовой поддержки в размере 90 млн евро для помощи в принятии мер реагирования на пандемию COVID-19 путем укрепления национальной системы здравоохранения. При этом Международный валютный фонд отказал Беларуси в открытии кредитной программы на сумму в 900 млн долл по инструменту быстрого финансирования для поддержки экономики в связи с ухудшением глобальной экономической ситуации и пандемией нового коронавируса. 

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.