Новости

Беларусь вошла в число лидеров СНГ по развитию цифровой экономики

Беларусь вошла в число лидеров СНГ по развитию цифровой экономики |

Автор Юлия Витень, редактор отдела "Новости" Юлия Витень, редактор отдела "Новости"
Количество просмотров 40
Автор цифровизация, цифровизация, технологии, технологии, компании, компании, Беларусь Беларусь

Беларусь вошла в число лидеров СНГ по развитию цифровой экономики, передает портал «БГ деловая газета».

Согласно исследованию компании SATIO, в Беларуси стремительно развивается электронная экономика. Более 71% белорусских компаний используют цифровые технологии для автоматизации работы с клиентами.

Так, по уровню цифровизации Беларуси обогнала Украину и достигла уровня России.

Порядка 55% компаний используют программы бухучета, при этом около 6% компаний разработали свое программное обеспечение.

Каждая десятая компания использует CRM-системы, среди которых самой популярной является «Битрикс24», занимающая 40% белорусского рынка. Также используются 1С и amoCRM.

«Беларусь за последнее время достигла больших успехов в сфере цифровизации бизнеса. Для сравнения, в Украине 32% компаний знают о CRM, а около 6% — ими пользуются. В России 36% предприятий слышали о программах для автоматизации деятельности, а 14% — их уже внедрили. Беларусь находится на высоком уровне в сравнении с соседними странами и входит в число лидеров в СНГ», — рассказала директор белорусского офиса «1С-Битрикс» Полина Ганкович.

Согласно данным исследования, больше всего владеют технологиями автоматизации бизнес-процессов IT-компании, дистрибьюторы и оптовики. Меньше разбираются строительные компании и ритейлеры.

В последние несколько лет рынок CRM от вендоров активно развивается — две трети компаний внедрили CRM за последние 3 года. Стоит отметить, что в регионах внедрение систем для автоматизации происходит медленнее, чем в столице. В Минске 53% компаний выбирают готовое программное обеспечение.

CRM от вендоров больше всего востребованы в крупных компаниях, где действует отдел маркетинга.

«Это говорит о том, что инициаторами внедрения CRM сейчас выступают не только продавцы, но и маркетологи. Что интересно, компании смотрят друг на друга. Если одна компания внедряет, то за ней следуют и другие. И эта мода подтягивает компании из той или иной отрасли», — отметила Полина Ганкович.

Компании используют CRM для сбора и хранения информации, повышения эффективности менеджеров и автоматической фиксации обращений. Согласно исследованиям, внедрение CRM позволило компаниям решить свои задачи на 80-88%.

«Респонденты отметили рост эффективности практически по всем поставленным целям», — пояснили авторы исследования.

Исследование проводилось SATIO в августе 2019 года. В нем приняли участие представители 938 белорусских компаний. В выборку попали предприятия разных размеров со всех регионов страны. Опрашивались руководители компаний или их подразделений.

Поделиться в соцсетях:

Полемика
Аудит

1. Как МАРТ рассматривал вопрос о конкуренции между аудиторскими организациями и «спецтребования» заказчиков аудита: Решение МАРТ № 107/39-2018 от 23.05.2018 |

Аудиторы столкнулись, по их мнению, с проявлениями ограничения добросовестной конкуренции, искусственно создаваемыми на предприятиях, и препятствиями для участия в процедурах закупок аудиторских услуг, осуществляемых в соответствии с действовавшим постановлением Совмина от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств». К данным проявлениям аудиторы отнесли, в частности условие о допуске к участию в процедурах закупок аудиторских услуг только организаций, входящих в первую «десятку» рейтинга международных аудиторских сетей согласно версии журнала International Accounting Bulletin.

2. Почему следует провести закупку аудиторских услуг уже сейчас, не дожидаясь 2020 года: новые требования Минфина, МАРТ и стандарты МСФО |

На сайте Министерства финансов Республики Беларусь был размещен проект постановления Совмина «О закупках аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности за счет собственных средств». Предполагается, что новые правила вступят в силу уже с 1 января 2020 г., а это значит, что многие организации собираются успеть заключить договоры на аудит будущей отчетности по старым правилам. В этом есть определенный смысл, так как действующая система закупок товаров (работ, услуг) обязывает субъекты хозяйствования осуществлять закупки аудиторских услуг с применением конкурентных процедур закупок по более «мягкой форме».

3. «Расширенное аудиторское заключение» согласно МСА 701: к чему должны быть готовы аудируемые компании |

Аудитору и аудируемым организациям, возможно, придется столкнуться с некоторыми трудностями при переходе на МСА. В частности, определение ключевых вопросов аудита может вызвать ряд затруднений, в особенности, если информация по этим вопросам не раскрывается в финансовой отчетности. Описание ключевых вопросов аудита в краткой форме также может представлять сложности на первых этапах. В большинстве случаев изменения в процедуре подготовки аудиторского заключения могут привести к увеличению временных затрат аудитора и повлиять на сроки проведения аудита.

4. Оценочные значения в отечественной аудиторской практике |

Изначально термин «оценочные значения» был введен НПАД «Аудит оценочных значений в бухгалтерском учете», утвержденными постановлением Минфина Беларуси от 19.06.2002 № 86 (далее — НПАД № 86). Оценочные значения — это исчисленные значения показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, допустимые в соответствии с нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, которые применяются при невозможности определения точных значений или при отсутствии независимых, внешних оценок. К оценочным значениям относятся фонды, резервы, регулирующие статьи бухгалтерского учета. Перечень основных оценочных значений был установлен законодательством об аудиторской деятельности.
Колонка редактора

1. Новации в МСФО в 2020 году. Итоги конференции разработчиков |

Что касается 2020 года — в основном работа будет сосредоточена на улучшении эффективности финансовой отчетности, поскольку долгосрочный план еще не завершен. В рамках проекта по основным формам отчетности ближе к концу 2019 года Совет представит предварительный вариант нового стандарта, который оговорит новые промежуточные статьи в отчетах о доходах, введет более жесткие требования для показателей управленческой отчетности и изменит принципы дезагрегирования.

2. МСФО для малого и среднего бизнеса: проще и быстрее |

Фонд МСФО летом этого года подготовил изменения в МСФО для МСП касательного одного практического аспекта перехода на IFRS for SMEs. В последний раз изменения были в 2015 году. Ключевая поправка касается 35-й Секции стандарта («Переход на МСФО для МСП») и посвящена применимости исключения в общем правиле оценки справедливой стоимости без чрезмерных усилий для инвестиционной собственности при переходе на международные стандарты финансовой отчетности для МСП.

3. Всё, что вы не хотели знать про составление нефинансовой отчетности |

Директива ЕС по нефинансовой отчетности от июня 2017 г. распространяется на крупные компании, имеющие листинг на европейских биржах, а также на некоторые компании, не имеющие листинга на финансовых рынках ЕС, перечень которых определяется с учетом вида и масштаба их деятельности, включая количество сотрудников. Европейские банки и инвестфонды, ЕБРР, Всемирный банк, МФК и частные инвесторы уже в обязательном порядке требуют от белорусских компаний наличия нефинансовой информации, и для большинства «новичков» внешнего заимствования это является сюрпризом!