При этом, согласно данным статистического ведомства, по итогам ноября 2020 года размер средней номинальной начисленной заработной платы работников в Беларуси составила 1300,5 BYN.
Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 22 января 2021 г. № 6 установлены минимальные потребительские бюджеты для разных социально-демографических групп в расчете на месяц на период с 1 февраля по 30 апреля 2021 г.
Правительство России одобрило проект соглашения с правительством Беларуси об организации сотрудничества в области перевозки и перевалки белорусских нефтепродуктов, предназначенных на экспорт в третьи страны через российские морские порты.
Банк развития Беларуси направит в 2021 году на финансирование государственных программ и мероприятий 946 млн BYN. План финансирования утвержден
постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 января 2021 г. № 32.
Ия Малкина напомнила, что в утвержденную в конце 2020 года президентами стран ЕАЭС стратегию дальнейшего развития евразийской интеграции до 2025 были заложены новые сферы для сотрудничества - образование, здравоохранение и туризм.
Товарооборот Белорусской универсальной товарной биржи в 2020 году вырос на 16%, до 5,3 млрд BYN. Порядка 33% этой суммы обеспечили биржевые брокеры и их клиенты.
В 2020 году пандемия COVID-19 нанесла сокрушительный удар по рынку труда. Потери рабочего времени составили 8,8%, что эквивалентно сокращению 255 млн рабочих мест.
Александр Лукашенко сегодня провел ряд кадровых назначений, одним из которых стало назначение нового государственного секретаря Совета безопасности. Им стал первый замминистра обороны – начальник Генштаба Александр Вольфович.
Указ от 23.08.2024 № 333 «Об особенностях работы с имуществом неплатежеспособных организаций» вступил в силу с 25 ноября 2024 г. и упрощает порядок отчуждения (передачи) и госрегистрации предприятий как имущественных комплексов, а также капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, незавершенных капитальных строений, машино-мест в процедурах конкурсного производства, санации, ликвидационного производства неплатежеспособных организаций.
Изменения в
Налоговый кодекс Республики Беларусь на 2025 год не устанавливают, какие операции с криптовалютой могут совершать юридические лица, а регламентирует лишь порядок их налогообложения. Перечень разрешенных сделок с цифровыми знаками для юридических лиц, как и ранее, определяет
Декрет Президента Республики Беларусь от 21.12.2017 № 8 «О развитии цифровой экономики». Проект НК-2025 уточняет общие вопросы налогообложения операций с такими активами.
Внесены изменения в
Инструкцию о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов. C 1 января 2025 г. при начислении амортизации всех видов легковых автомобилей (в том числе специальных и используемых для услуг такси) в отношении авто, принятых к учету после 1 января 2023 г., начисление амортизации необходимо производить исходя из срока полезного использования равного нормативному сроку службы, линейным либо производительным способом.
Постановлением Совмина от 18.10.2024 № 770 установлены
форма промежуточного ликвидационного баланса и
форма ликвидационного баланса (образцы приведены в конце статьи). Указанные формы не применяются в ликвидационном производстве в соответствии с
Законом Республики Беларусь от 13.12.2022 № 227-З «Об урегулировании неплатежеспособности». Постановление не меняет существующего подхода к ликвидации, вместе с тем у ликвидаторов могут возникнуть сложности заполнения утверждаемой формы, вызванные возможным отсутствием результатов оценки имущества для реализации требования о стоимостном выражении имущества. Это обусловлено тем, что обязательность оценки стоимости имущества при ликвидации не предусмотрена.
Совет по международным стандартам финансовой отчетности (IASB) выпустил долгожданный новый стандарт МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие в финансовой отчетности» (Presentation and Disclosure in Financial Statements). Стандарт вступит в силу для отчетности, подготовленной за год, начинающийся с 1 января 2027 г., с учетом требований некоторых юрисдикций представления сравнительной информации на две сравнительных отчетных даты ретроспективно должны быть скорректированы данные на 1 января 2025 г. и 1 января 2026 г.
Целью поправок является сокращение и упрощение требований к раскрытию информации в отношении: недостатка конвертируемости (поправки к МСФО (IAS) 21); международной налоговой реформы — типовых правил Pillar Two (поправки к МСФО (IAS) 12); договоренностей о финансировании поставщиков (поправки к МСФО (IAS) 7); основной финансовой отчетности (МСФО (IFRS) 18); долгосрочных обязательств с ковенантами (поправки к МСФО (IAS) 1).
Не успели компании отчитаться за 2023 финансовый год, как уже наступила пора составлять промежуточную финансовую отчетность за первое полугодие 2024 года. Напомним, что ключевым смыслом МСФО
(IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность» является то, что в такой отчетности должны раскрываться только существенные данные и изменения по сравнению с информацией, представленной в предшествующей годовой финансовой отчетности.