Данная система в первую очередь предназначена для предоставления клиентам банка возможности проверять благонадежность своих потенциальных и уже существующих партнеров в режиме онлайн.
Согласно данным рейтинга, в топ-5 участников по объемам операций вошли: ОАО «Банк Москва-Минск», ОАО «АСБ Беларусбанк», ЗАО «МТБанк», ЗАО Банк ВТБ (Беларусь) и «Приорбанк» ОАО.
Госкомимущества Беларуси опубликовал сведения об общих индексах изменения стоимости строительно-монтажных работ с учетом строительных материалов, изделий и конструкций к базисным ценам на 1 января 2006 г. и 1991 г. с НДС и без НДС на декабрь 2018 г.
В связи с вводом в промышленную эксплуатацию нового программного комплекса АСУ «Занятость населения» информация о свободных рабочих местах в организациях столицы с 3 января будет размещаться только на портале Государственной службы занятости.
Подобная возможность появится в результате принятия новых законов «О валюте и валютных операциях», а также «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно содействия привлечению иностранных инвестиций».
По состоянию на 1 января текущего года его объем составил порядка 7,157 млрд USD. При этом еще в начале 2018 г. Нацбанк планировал сохранение объемов ЗВР на уровне не менее 6 млрд USD.
Соглашение составит основу для заключения тарифных, местных соглашений и коллективных договоров. Срок его действия продлится до 31 декабря текущего года.
Указ от 23.08.2024 № 333 «Об особенностях работы с имуществом неплатежеспособных организаций» вступил в силу с 25 ноября 2024 г. и упрощает порядок отчуждения (передачи) и госрегистрации предприятий как имущественных комплексов, а также капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, незавершенных капитальных строений, машино-мест в процедурах конкурсного производства, санации, ликвидационного производства неплатежеспособных организаций.
Изменения в
Налоговый кодекс Республики Беларусь на 2025 год не устанавливают, какие операции с криптовалютой могут совершать юридические лица, а регламентирует лишь порядок их налогообложения. Перечень разрешенных сделок с цифровыми знаками для юридических лиц, как и ранее, определяет
Декрет Президента Республики Беларусь от 21.12.2017 № 8 «О развитии цифровой экономики». Проект НК-2025 уточняет общие вопросы налогообложения операций с такими активами.
Внесены изменения в
Инструкцию о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов. C 1 января 2025 г. при начислении амортизации всех видов легковых автомобилей (в том числе специальных и используемых для услуг такси) в отношении авто, принятых к учету после 1 января 2023 г., начисление амортизации необходимо производить исходя из срока полезного использования равного нормативному сроку службы, линейным либо производительным способом.
Постановлением Совмина от 18.10.2024 № 770 установлены
форма промежуточного ликвидационного баланса и
форма ликвидационного баланса (образцы приведены в конце статьи). Указанные формы не применяются в ликвидационном производстве в соответствии с
Законом Республики Беларусь от 13.12.2022 № 227-З «Об урегулировании неплатежеспособности». Постановление не меняет существующего подхода к ликвидации, вместе с тем у ликвидаторов могут возникнуть сложности заполнения утверждаемой формы, вызванные возможным отсутствием результатов оценки имущества для реализации требования о стоимостном выражении имущества. Это обусловлено тем, что обязательность оценки стоимости имущества при ликвидации не предусмотрена.
Совет по международным стандартам финансовой отчетности (IASB) выпустил долгожданный новый стандарт МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие в финансовой отчетности» (Presentation and Disclosure in Financial Statements). Стандарт вступит в силу для отчетности, подготовленной за год, начинающийся с 1 января 2027 г., с учетом требований некоторых юрисдикций представления сравнительной информации на две сравнительных отчетных даты ретроспективно должны быть скорректированы данные на 1 января 2025 г. и 1 января 2026 г.
Целью поправок является сокращение и упрощение требований к раскрытию информации в отношении: недостатка конвертируемости (поправки к МСФО (IAS) 21); международной налоговой реформы — типовых правил Pillar Two (поправки к МСФО (IAS) 12); договоренностей о финансировании поставщиков (поправки к МСФО (IAS) 7); основной финансовой отчетности (МСФО (IFRS) 18); долгосрочных обязательств с ковенантами (поправки к МСФО (IAS) 1).
Не успели компании отчитаться за 2023 финансовый год, как уже наступила пора составлять промежуточную финансовую отчетность за первое полугодие 2024 года. Напомним, что ключевым смыслом МСФО
(IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность» является то, что в такой отчетности должны раскрываться только существенные данные и изменения по сравнению с информацией, представленной в предшествующей годовой финансовой отчетности.